- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Произошло то, что неизбежно должно было произойти после начала российской военной операции в Сирии. На сайте, являющимся официальным для террористической организации «Исламское государство», появился видеоролик, где кадры казней сопровождаются обещаниями залить Россию «океаном крови». Власть отреагировала предсказуемо. Путинский пресс-секретарь бодро пообещал, что спецслужбы, конечно же, изучат этот ролик, и уже после этого можно будет делать какие-то выводы. Надо сказать, что кое-где начальники на местах уже проявили похвальную предусмотрительность. В Уфе, в частности, разослали указание, в котором призывают к усилению бдительности в подведомственных учреждениях.
Важнейшее событие недели прошло, как водится, без освещения федеральными СМИ. Хоть, по иронии судьбы, случилось при их участии. Именно сейчас стало окончательно ясно: новая «холодная война» — это уже не пугающая перспектива, это пугающая реальность. Поначалу ничто не предвещало ужасного. Главный начальник страны проводил серию совещаний с руководителями военного ведомства и оборонной промышленности. Замечу, то, что говорится на этих встречах, находится в прямом противоречии с фактом проведения таковых встреч. В ходе этих посиделок Путин как заведенный раз за разом вещает о том, как замечательно обстоят дела в отечественном ОПК.
Мы требуем немедленного освобождения Натальи Шариной из-под стражи. Мы требуем немедленной отставки Александра Бастрыкина с поста Председателя Следственного комитета РФ. Мы призываем гражданское общество поддержать наше заявление. Мы считаем отставку Бастрыкина необходимым условием для прекращения нарастающих незаконных уголовных репрессий по политическим и идеологическим мотивам.
Закон молчит относительно того, как библиотекари должны действовать, если у них появляются книги, входящие в список экстремистских материалов. На практике между Министерством культуры и Генеральной прокуратурой достигнуто негласное соглашение: библиотеки, где такие книги есть, в первую очередь это те, куда высылаются обязательные экземпляры, вводят специальный прядок, в соответствии с которым такие книги выдаются. Их не дают читателям на дом, но читать такие книги можно, ограничения на доступ к ним нет и не может быть в соответствии с нашим законодательством. Скорее всего происходящее связано именно с тем, что дело касается Библиотеки украинской литературы.