- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Сегодня, 10 февраля 2017 года, Конституционный суд РФ должен огласить постановление по делу Ильдара Дадина. Точнее, дать ответ о соответствии Конституции РФ статьи 212.1, по которой Ильдара Дадина посадили на 2,5 года. Это дело называют «делом Ильдара Дадина», хотя правильнее его было бы назвать «делом Валерия Зорькина». И вот почему. Название статьи: «Неоднократные нарушения установленного порядка организации либо проведение собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования». Применяется в том случае, если обвиняемый в течение полугода несколько раз за подобные действия был подвергнут административному взысканию.
Так иногда случается, когда форма некоего послания настолько недвусмысленна и красноречива, что становится важнее его содержания. Может даже — содержательнее содержания. Именно это произошло с приговором Алексею Навальному и Петру Офицерову, который в минувшую среду был оглашен в одном из районных судов города Кирова. В последнее время в прессе (в том числе, разумеется, и на страницах «ЕЖа») многочисленные аналитики и эксперты высказывали разнообразные гипотезы относительно того, каким может быть нынешний вердикт. (Ваш покорный слуга тоже не остался в стороне.) Интригующих развилок в этой истории было как минимум две: пустят на выборы – не пустят, посадят – не посадят.
Прямо скажем, в формате «Последнее слово как политический манифест» Алексей Навальный поднаторел. Сам он уверяет, что уже семь раз за последние несколько лет упражнялся в этом жанре. Я, признаться, сколько ни считал, больше шести ни разу не получилось, но Алексею Анатольевичу, разумеется, виднее. На содержательной части этого выступления мы еще остановимся, а пока в двух словах о ходе и фактических итогах процесса, хотя по этому поводу сказано уже было немало. Приговор прозвучит 8 февраля. Сегодня непросто найти человека, который не был бы уверен в его более или менее точном содержании...