- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Я долго думал, а надо ли? Не повредят ли эти мои слова кому-либо? Но, глядя на бесконечные разборки, вновь вспыхнувшие накануне 6 мая, я решил, что надо. И что никому это уже не повредит. И что, возможно, я даже затянул с этим текстом года на два-три. Так случилось, что я знаю о том, что происходило прямо перед 6 мая 2012 года, в тот день и после него существенно больше, чем подавляющее большинство спорящих, и больше, чем многие даже нерядовые участники: причиной тому общественное расследование, Болотный процесс со всеми его материалами, да и то, что мне тогда со многими (в том числе и с той стороны) довелось переговорить. Добавлю еще, что я не был организатором того шествия, простым участником; я не принадлежу ни к какой партии или движению — мне никого не нужно выгораживать. Я не собираюсь писать обо всем — многое уже перетерто до жвачки. Только о том, что я сам считаю важным и/или о чем пока никто не говорил.
В минувшую среду произошло то, чего, по всей видимости, избежать уже было невозможно. Коалиция внесистемных партий и движений, которая на предстоящих выборах в Госдуму планировала выдвигать единый список, прекратила свое существование. Мне представляется, что это тот самый случай, когда формат случившегося имеет большее значение, чем, собственно, само событие. Еще до начала совета, на котором де-факто был оформлен распад коалиции, стало понятно, что в таком составе с целью поучаствовать в сентябрьских электоральных мероприятиях оппозиционные политики собрались в последний раз.
Одна территориальная избирательная комиссия одного района отменила выборы в одном сельском поселении. И новость об этом тут же оказалась на верхней строчке новостных лент, ее со вчерашнего дня обсуждают политики, эксперты и вся прогрессивная общественность. Общественности этой, прямо скажем, есть от чего возбудиться. Впервые за всю историю восхождения политической звезды Алексея Навального российская власть, можно сказать, пошла у него на поводу: потребовал Навальный отменить выборы в Барвихе, снял своих кандидатов — и пожалуйста, власть берет под козырек и смиренно соглашается с доводами Алексея Анатольевича.
Есть Ильдар. Есть 2 года 6 месяцев срока в колонии общего режима. Есть его красавица жена Настя, продолжающая за него бороться. Есть горстка людей, приходящая на суды и поддерживающая Ильдара. А дела Ильдара нет. Вот Болотное дело есть. Были события, спровоцированные и специально организованные властью, а затем извращенно, целенаправленно истолкованные Следственным комитетом, прокуратурой, судом. И есть «болотники», одни уже прошедшие с честью всё до конца, другие всё еще продолжающие нести этот крест и даже такие, для которых их via dolorosa только начинается (и никто не знает, будут ли новые).
Кадыров направил в Генпрокуратуру и СКР требование возбудить против меня уголовное дело за доклад «Угроза национальной безопасности». Об этом сегодня сказал его пресс-секретарь. «Доклад носит ярко выраженный провокационно-агрессивный характер, направленный против Рамзана Кадырова», говорится в заявлении. Вот что я хочу в связи с этим сказать:
В связи с заявлением руководителя пресс-службы Следственного комитета В.И. Маркина считаем необходимым заявить, что вся деятельность Комитета 6 мая заключалась и заключается в поддержке политзаключенных по делу 6 мая и членов их семей, а также в привлечении общественного внимания к нарушениям прав граждан в связи с этим делом, т.е. является сугубо гуманитарной и правозащитной.Являясь неформальным волонтерским объединением, Комитет ведет свою деятельность исключительно на пожертвования граждани не связан с какими-либо отечественными и зарубежными правительственными учреждениями или фондами.
Все же истории свойственна ирония. В историографии давно всерьез обсуждается вопрос о Великом княжестве Литовском, Русском и Жемоитском, охватывавшем в XIV – XV вв. территорию от Вязьмы до Бреста и от Балтики до Черного моря, как об «альтернативной» Руси — Руси, альтернативной Московии, которая, начиная со времен Василия Темного, все больше приобретала характер деспотического служилого государства. Два дня, 9 и 10 марта, Вильнюс принимал первый Форум свободной России. России, альтернативной по отношению к свинцовому путинскому режиму, России, съехавшейся сюда едва ли не со всего света — от Сибири до Америки.