- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Коротко, но очень трогательно написал Алексей Навальный про племянника Стёпу. Маленький Стёпа с мамой приехал к папе Олегу в колонию на длительное свидание. И, увидав вокруг решетки и клетки, решил, что они пришли в зоопарк. И тут же захотел увидеть бегемота. Но вместо бегемота будет папа… И я подумал про себя коротко: ну, не суки они, а? Мальчик маленький без отца растет. Потому что папу просто так в держат в клетке, как бегемота. Пока папа выйдет, мальчишка здорово подрастет. И Олег эти очень важные годы взросления сына упустит. А сын будет делать очень важные шаги в такой большой и интересной жизни без папы.
О деле школьного учителя Александра Бывшева в поселке Кромы, наверное, уже все знают. 300 часов исправительных работ, отлучение от профессии, конфискация ноутбука. И все это – за два безобидных стихотворения, посвященных украинской революции достоинства. Российская Фемида глупа, цинична и мстительна. Недаром около Верховного суда в Москве она стоит с весами, но без повязки на глазах. Подсматривает своим государевым оком! Но несправедливого приговора цепной Фемиде и ее кремлевским хозяевам показалось мало. Они решили оставить Бывшева без средств к существованию. «Дела неутешительные, – пишет Александр, – переводы мне через «Вестерн Юнион» заморожены. Пластиковые карточки заблокированы. Работницы коммерческого банка были просто шокированы, заявив, что с подобным они встречаются впервые. То же самое и со Сбербанком: все виды переводов мне запрещены.
Я не случайно начал детальный разбор с «налога содидарности», который мы должны договориться собирать (и платить! — что чуть труднее) ради пенсий инвалидам, детям-сиротам и старикам, то есть тем, кто не может помочь себе сам, — это то, без чего мы все просто не можем называться, нет, не цивилизованными, а просто людьми. А вот когда этот «налог солидарности» внесен, мы можем начинать обсуждение, куда и на что еще нам надо собрать складчину в первую, вторую и третью очереди. Памятуя, впрочем, о том, что скинуться уже труднее. Почему? А потому, что пенсии инвалидам и старикам съедят огромную часть наших с вами денег.
В нашей ныне действующей Конституции с самого начала (т.е. с 1993 г.) присутствует совершенно загадочная, прилетевшая еще из времен СССР статья 7, гласящая, что «Российская Федерация — социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты».
Если говорить о либеральном сценарии, то для его реализации у нас нет самого главного: граждан. То есть люди, в паспортах которых присуствует графа «гражданство» есть, и даже в этой графе написано «Российская Федерация», а граждан, считайте, что нет. Потому что граждане отличаются от жителей, от населения только одним, но принципиальным качеством – они ответственны за самих себя, за свои собственные действия (это пока еще просто значит, что они взрослые, а не великовозрастные дети) и за свою страну (а вот это уже граждане).
Следователь, который вёл допрос, всё это внимательно запротоколировал и приобщил к делу. Но следствие может заинтересоваться кем угодно, главное не то, что они сами хотят. Я сегодня беседовал с руководителем следственной группы, генералом Тутевичем, который показался мне человеком, действительно заинтересованным в том, чтобы найти убийц и заказчиков. Вопрос, будет ли у него такая возможность. Он же просто генерал, и всё, понятно, что сегодня есть огромный инструментарий для того, чтобы не дать ему возможности работать в полную силу и допросить всех, кого необходимо. Но то, что след ведёт в Чечню – уже даже не обсуждается, это совершенно очевидно.