- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
28 апреля с.г. Московский городской суд отклонил апелляционную жалобу (мою, Сванидзе, Сатарова и ООО «Медиафокус») на действия Роскомнадзора и Генеральной прокуратуры, запретивших на территории РФ интернет-ресурс «Ежедневный журнал». Дело было заведомо политическое, а стало быть, совершенно предрешенное («живем-то чай, не на облаке»). Это общее знание объединяло нас тем утром — заявителей, двух наших представителей, трех судей Мосгорсуда, прокурорского детинушку в синем и гражданочку из Роскомнадзора. «Ты знаешь, что я знаю, что ты знаешь…» И все-таки человек устроен так, что на самом донышке души у него всегда остается немного веры в здравый смысл и справедливость!
Мой богатый личный опыт ошибок и неудач (это не исключает существование противоположного опыта) включает и участие в посредничестве при создании коалиций. Потому довольно легко увидеть набор препятствий, с которых я хочу начать. Самое главное препятствие — внутри, даже не внутри коалиции, а в головах ее членов. Это препятствие — отношение к коалиции как к некоторому инструментальному средству, например, как к временному понтонному мосту для переправы во власть с помощью выборов. Здесь частный случай общего заблуждения, согласно которому цель всегда много важнее средств. В связи с этим больше известна максима «Цель оправдывает средства», легкомысленно допускающая выбор негодных средств. Но действует и другая закономерность: легкомысленное отношение к адекватному средству может погубить цель.
Михаил Касьянов и Владимир Кара-Мурза (младший) передали в Конгресс США перечень лиц, которыми следует пополнить «список Магнитского», поскольку эти персонажи принимали непосредственное участие в травле Бориса Немцова, что и привело к его гибели. В переданном в Конгресс «списке Немцова» восемь сотрудников российских медиа: Олег Добродеев, Владимир Кулистиков, Дмитрий Киселев, Аркадий Мамонтов, Константин Семин, Владимир Соловьев, Андрей Караулов и Алексей Пушков. Вероятность того, что Конгресс США поддержит инициативу руководства партии РПР – Парнас, довольно велика. Кроме того, после того как «список Немцова» будет поддержан американцами, он отправится в Европу, которая тоже, возможно, закроет свои двери перед этой восьмеркой пропагандистов.
Вместо запланированного на 19 апреля шествия оппозиции в столице пройдет серия одиночных пикетов. Мэрия категорически отказалась согласовывать маршрут митинга через центр, при этом там не хотят даже написать об этом бумагу и пытаются оповестить организаторов через прессу, не удосуживаясь официальным сообщением. В любом случае, мы понимаем свою ответственность перед людьми, которых не хотим подставлять под полицейские дубинки. Поэтому мы решили просто выйти на серию одиночных пикетов в центре, поскольку они не требуют никакого согласования. Это мы сделаем в то же время, что и планировали, 19 апреля в 14 часов.
Накануне Светлого Христова Воскресенья хоронили маму осужденного по насквозь сфальсифицированному «болотному делу» Леонида Развозжаева. Кончина ее не была неожиданной – рак. Адвокаты и правозащитники долго боролись за то, чтобы Лёню отпустили под домашний арест – провести последние дни рядом с мамой. Не отпустили. Не было его и на похоронах. И снова адвокаты и правозащитники задействовали все имеющиеся каналы. Вообще-то осужденных отпускают на похороны. Даже из мест исполнения наказаний. По закону. Но в ФСИН заявили, что администрация СИЗО не могла отпустить Развозжаева, поскольку приговор по его делу «еще не поступил в органы уголовно-исполнительной системы...
Доклад на заседании Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека, 30 марта 2015 г.
Наше совещание посвящено борьбе с политическим радикализмом и экстремизмом в России. И возникает два вопроса. Первый: есть ли эти явления в России? Бесспорно, есть. Второй: борются ли с ними силовые структуры, которые обязаны это делать? Да, борются. Казалось бы, что тогда обсуждать. Силовики борются с радикализмом и экстремизмом, регулярно отчитываются, получают за это не только зарплаты, но и премии.