КОММЕНТАРИИ
9 АПРЕЛЯ 2020, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Уже хочется писать исключительно частушки. Иногда я думаю, что начальство специально нас развлекает, чтобы мы хоть на время отвлекались от тяжелых мыслей об эпидемии. Минувшая среда в этом смысле изрядно порадовала отечественную публику… Начнем с пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, который на совещание в Администрацию президента пришел со странным бейджиком. Бейджик оказался не простой, а волшебный. Этот «блокатор вирусов» не дает распространяться заразе в радиусе примерно ста метров. По словам Дмитрия Пескова, он не сам его изобрел и смастерил, а купил в обычной аптеке за семьсот рублей. Устроен блокатор следующим образом: внутрь бейджа помещена салфетка, пропитанная диоксидом хлора, пары которого и убивают вирус.

8 АПРЕЛЯ 2020, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Мэрия Москвы заключила крупнейший контракт на закупку бетонных бордюров, его стоимость — 3,2 миллиарда рублей. Договор был подписан 27 марта — в последний рабочий день перед объявленными в связи с пандемией коронавируса выходными. Тендер на этот подряд выиграл «Бетонный завод № 222». Он входит в группу компаний «Крост», которая принадлежит Алексею Добашину. Во время выборов мэра Москвы в 2018 году Добашин был доверенным лицом Сергея Собянина, а на выборах президента РФ — Владимира Путина. Собственно, никакого тендера не было, поскольку тендер – это конкурсная форма проведения подрядных торгов…

7 АПРЕЛЯ 2020, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Многих москвичей поразил праздничный салют, устроенный несколько дней назад в столице. По идее устроителей, он должен был напомнить о салюте 1945 года по случаю освобождения Братиславы. В условиях коронавирусной пандемии российская власть из последних сил пытается возбудить в подведомственном населении гордость совершенным 75 лет назад подвигом. Она рассчитывает при этом, что отсвет с золотых погон маршалов Победы падет и на убогие головы нынешних начальников. Пока что не очень получается. В самом деле, сегодня самое время вспоминать не о победном 1945-м, а о трагическом 1941-м. Главный начальник страны, дважды пожелавший россиянам самим выпутываться из беды, удалился на одну из ближних дач...

6 АПРЕЛЯ 2020, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Вполне причудливый у нас тут сложился политический пейзаж. Владимир Путин двинулся к вершине Олимпа, он больше не с нами. Он медленно бредет в гору средь олив и кустарников, вяло отмахиваясь от надоедливых подданных. Дескать, отстаньте уже – вот вам губернаторы провинций, вот вам кабинет министров. Спрашивайте теперь с них. А я стану только обращаться к нации оттуда. Из обители богов. Время от времени буду спускаться к вам с небес и орошать ваши истерзанные души спасительным эликсиром моих пастырских речей. Сергей Собянин своим чутким мэрским носом учуял, что замаячили некие, правда, еще не вполне оформившиеся перспективы.

4 АПРЕЛЯ 2020, ПАВЕЛ ПРОЦЕНКО

Забота властей о населении в связи с угрозой коронавируса и введением режима самоизоляции дополнилась обещаниями слежки за гражданами с помощью технологий из «цифрового будущего», напоминающего электронный концлагерь. Характерно, что о связи новых фискальных мер государства в отношении граждан и созданием в РФ «социального рейтинга», давно применяемого в Китае, заявил Александр Малькевич, связанный с «кремлевским поваром» Пригожиным.

4 АПРЕЛЯ 2020, ПЕТР ФИЛИППОВ

В стране распространяется пандемия короновируса. А дома кончаются продукты и нет денег их докупить. Ваша компания остановила производство, так как лишилась рабочих, осевших по домам и дачам. Доходов у нее теперь нет, с каких денег платить людям вынужденные отпускные – неясно. А по оценкам экономистов две трети россиян имеют сбережения, которых хватит лишь на месяц самоизоляции. Того и гляди люди, обезумев от голода и плача своих детей, пойдут громить магазины. А кое-кто отправится грабить особняки и квартиры. Есть хочется, а денег нет! Власть эти перспективы понимает? И что же она делает?

3 АПРЕЛЯ 2020, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

В ответе на вопрос «Ху из мистер Путин?» появились некоторые мелкие, но любопытные подробности. В целом за 20 лет знакомства страны с ее хозяином портрет сложился, но пандемия такая штука, которая позволяет разглядеть детали. Деталь первая: Владимир Владимирович Путин — человек изрядно глупый. В самом обычном, бытовом смысле слова. Вот есть люди — их называют «ковидиоты», — которые демонстрируют свое презрение к коронавирусу тем, что облизывают унитазы в местах общего пользования. Путин унитазы не облизывал, зато публично, под телекамеру пожал руку главврачу 40-й больницы Денису Проценко...

2 АПРЕЛЯ 2020, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Вы вот волнуетесь, переживаете, аж извелись все от страшной неопределенности: когда же, когда, гадаете, кончится весь этот коронавирусный кошмар. Между тем есть люди, которые знают это наверняка и щедро делятся своим знанием с подведомственным населением. Только что главная военная газета «Красная звезда» сообщила, что хоть по свежеподписанному президентскому указу призыв в Вооруженные силы официально начался 1 апреля, команды новобранцев отправятся войска лишь после 20 мая. Стало быть, Министерство обороны уверенно (а оно, как известно, все знает наверняка, целое ГРУ у него), что через полтора месяца вирус кончится. 

1 АПРЕЛЯ 2020, ПЕТР ФИЛИППОВ

Кризис бродит по Европе, кризис пандемии. Впереди неизбежен и тяжелый экономический кризис. Народы по-разному оказались готовы к этому. Многие, обладая богатыми природными ресурсами, не сумели развить современную науку и конкурентоспособную промышленность. Не обеспечили и достойный уровень жизни. Им в период кризиса придется нести самые большие тяготы. А все дело в том, что порядки в этих странах не создавали и не создают стимулов для развития. Потому что интересы власть имущих не соответствуют интересам простого народа. 

1 АПРЕЛЯ 2020, ДМИТРИЙ ТРАВИН

Вся отмеченная (в первой части статьи) «экзотическая» коррупционная деятельность соединяется со стандартной коррупцией, представляющей собой в России норму жизни. Если для наездов силовики специально отыскивают интересующий их успешный бизнес, а затем уже отнимают его или облагают данью, то в подавляющем большинстве случаев предприниматель должен сам приходить к чиновнику и «подставляться» под коррупцию. Такого рода стандартная процедура оборачивается двумя видами злоупотреблений: взятками и откатами.