Запущена трасса Москва-Петербург
Свершилось! Не прошло и 14 лет! Запустили платную трассу Москва Санкт-Петербург. Ну, правда, не всю, а только 40 км.
Радостью наполняется сердце, когда узнаешь, что хоть что-то мы в России в состоянии строить.
Правда, в позапрошлом веке на всю железную дорогу Москва-Санкт-Петербург, от замысла царя до последнего забитого костыля на участке протяженностью 600 км, понадобилось 8 лет, а в XXI веке за 14 лет удалось осилить только 40 км. Такими темпами через 210 лет, глядишь, вся трасса будет построена.
Ну а пока давайте радоваться.
Прежде всего порадуемся за человека, которому вы заплатите за проезд по трассе.
Это хороший человек — Аркадий Ротенберг, друг сами знаете кого
Завистливые экологи из Химкинского леса совместно c международной организацией Bankwatch установили, что прибыль по проекту трассы Москва-Санкт-Петербург направляется через дочерние структуры французской компании Vinci в разные офшоры, в том числе в офшор на Кипре Аркадия Ротенберга.
Так что, оплачивая проезд по платной трассе Москва-Санкт-Петербург, вы платите вот этому симпатичному господину. То-то радость!
Теперь немного о том, как платная трасса М-СП влияет на жизнь людей:
1. Начинается трасса брутально: целый микрорайон Левобережных Химок оказался отрезан от цивилизации;
2. Строительство трассы М-СП спровоцировало в Химках строительный бум. Последствия удивительные: социальная инфраструктура 50-х годов прошлого века оказалась бессильна перед многократным увеличением численности химчан из-за миграции людей со всех концов России и не только поближе к «финансовому центру». Учеба в три смены, 35 человек в классе, очереди во все социальные заведения — суровые будни Химок. Застройка в Химках на сегодняшний день такова, что в некоторые районы «скорая» и «пожарная» проехать физически не могут. Так, пожарная машина не смогла проехать на улицу 9 мая, что закончилось летальным исходом.
Теперь про транспорт.
Отчего-то в других странах к решению транспортного вопроса подходят комплексно. А именно: не только строят автодороги, но еще и развивают общественный транспорт. Но мы, как обычно, идем своим путем. С общественным транспортом ситуация такая:
1. От планов строительства метро в Химки отказались;
2. Электрички по ленинградскому направлению теперь ездят реже, чем лет 10 назад — хотя пассажиров стало намного больше. Ведь плотность населения Москвы и Московской области растет с каждым днем;
3. Бесплатное Ленинградское шоссе так и не стали не расширять по требованию концессионера проекта компании Vinci Concession Russie. Бесплатная Ленинградка является «конкурентом новой платной трассы», и, следовательно, проблематично будет собирать плату с новой трассы М-СП и меньше денег уйдет Аркадию Ротенбергу в офшор, если рядом будет широкое, удобное и бесплатное шоссе. Пусть бесплатная Ленинградка остается убожеством в вечных пробках. Хотя организовать некий «ремонт» и под этим соусом еще больше снизить пропускную способность конкурента платной трассы — очень заманчивая перспектива.
Теперь про экологию.
Кладбище деревьев на месте уничтоженной строителями трассы дубравы - фото ecmo.ru
Те остатки леса, которые можно видеть по обе стороны от платной трассы М-СП, по данным Департамента природопользования Москвы, «погибнут в первые годы эксплуатации трассы в связи с вредной антропогенной нагрузкой». По данным Гринпис, в результате безграмотной организации строительства трассы М-СП уже погибло более 1000 га Химкинского леса и лесов Солнечногорского района. И это только начало. Про компенсационные посадки в Химках можете забыть, поскольку там лес сажать физически негде.
На месте высохшего леса вырастет новая застройка. И в скором времени платная трасса станет такой же пробочной, как и бесплатные пока что МКАД и Ленинградка. Поскольку наличие пробок на дорогах зависит не от количества дорог, а от плотности инфраструктуры вокруг них: где инфраструктура плотная — там и пробок много, где неплотная — мало.
А была ли альтернатива?
Конечно, да. Прямо в руки президенту РФ (на тот момент это был Медведев) была передана общественная экологическая экспертиза с 10 вариантами альтернативной прокладки трассы М-СП. Варианты предполагали:
1. Более короткую и спрямленную траекторию дороги, а не зигзагами через Химкинский лес как сейчас;
2. Отсутствие инфраструктуры вдоль трассы, а следовательно, и отсутствие пробок;
3. Более низкую цену реализации проекта трассы;
4. Обязательное развитие общественного транспорта (метро и т.д.), экологически более безопасного, чем автодорога.
Знаете, что сказал президент РФ про причины выбора варианта трассы через лес? «Государственные интересы были принесены в угоду коммерческим интересам отдельных людей, которые в тот момент влияли на принятие решений». А судя по тому, что «государственные интересы» так с тех пор и не восторжествовали, «отдельные люди» продолжали влиять на решения президента и в 2011 году (когда это было сказано). И продолжают влиять до сих пор.
И тут вернемся к персоне г-на Ротенберга и иже с ним. Именно их выгода, а не ваша преследовалась при строительстве новой платной трассы. Ваше дело сперва оплатить из своих налогов строительство платной трассы, а затем платить за проезд.
Платите, мирные народы...