
Кризис в Белоруссии, вызванный наглой фальсификацией результатов президентских выборов и последовавшей расправой над тысячами людей, которые не согласились с обманом, имеет прямое отношение к России. Александр Лукашенко правит свой страной на шесть лет дольше, чем Владимир Путин – Россией. Поэтому соседняя страна немного обгоняет нашу по динамике трансформации. До недавнего времени режим в обоих государствах можно было охарактеризовать как «имитационную демократию». Суть его в том, что с помощью всевозможных манипуляций лидеру страны удается создавать ощущение, что некий «глубинный народ» его поддерживает, а не нравится он только отщепенцам, проплаченным иностранными врагами. Однако в определенный момент манипулятивный ресурс истекает, и правитель обречен перейти к прямому насилию над собственным народом. Лукашенко вроде бы хорошо подготовился: полицейские силы продемонстрировали полную беспощадность к протестующим. Однако это не помогло. Очевидно, что тактическая слабость сил, осуществляющих репрессии, заключается в том, что их объективно меньше, чем всех остальных жителей республики. И массовость протестов, их распространение на крупнейшие предприятия заставляет власти отступать. Наблюдая происходящее в Белоруссии, сопереживая нашим белорусским братьям, мы видим свое будущее: в какой-то момент авторитарный лидер отбрасывает «демократический» камуфляж и бросает своих опричников против народа. Если белорусы победят в этом противостоянии, и у нас появится надежда…
Фото: Михаил Метцель/ТАСС


Герой повести Кафки «Превращение» Грегор Замза превратился в мерзкое насекомое мгновенно. Просто однажды проснулся и не смог встать с кровати. Процесс превращения Лукашенко из Батьки в Таракана занял некоторое время. Причину метаморфозы, случившейся с Грегором Замзой, Кафка не указывает. Причины трансформации Лукашенко лежат на поверхности: 26 лет диктатуры – тяжелое испытание для любого, а для человека с изначальным набором ценностей советского политрука, отягощенного диагнозом «мозаичная психопатия», испытание абсолютно непереносимое.
Таракан мечется, он в панике, образ карающего тапка стоит перед глазами, из-под хитинового панцыря слышится мольба: «Путин – введи! Введи же, наконец, хоть что-нибудь!» А Путин держит паузу.

Телевизионная картинка минувшего воскресенья побуждает только к одному. Хочется прыгать на месте, хлопать в ладоши и кричать «Ура»! Есть чему радоваться: никогда еще на постсоветском пространстве мы не видели столь массового (в процентном отношении) протеста против тухлой опостылевшей диктатуры. Огромные акции прошли не только в столице, но и в Бресте, и в Гродно, и в Лиде, и буквально чуть не в каждом селе. И тут уж никаких сомнений — в Беларуси именно всенародный протест, вся страна сказала Александру Лукашенко «Пошел вон!». Но Александр Григорьевич не торопится следовать этому призыву.




На пятый день белорусского противостояния страны и Лукашенко диктатура, которая вчера еще казалась монолитом, пошла трещинами. Глава Совета Республики Наталья Кочанова от имени Лукашенко заявила, что власти не нужны «драка» и «война» и обратилась к белорусам: «Президент услышал мнение трудовых коллективов и поручил разобраться по всем фактам задержаний, которые произошли в последние дни, и сейчас идет интенсивная работа в этом направлении. Уже на вечер сегодняшнего дня отпущены более тысячи человек под обязательства неучастия в несанкционированных мероприятиях, а несовершеннолетние переданы под расписки родителям».


