
Все чаще российской внешней политике недостает аргументов. Она не может внятно объяснить цели России, сводящей любое противоречие с иностранными государствами к военному противостоянию.

В Мюнхене прошла очередная международная конференция по безопасности, которую иногда называют военно-политическим Давосом. Настроения, царившие в эти дни в баварской столице, радужными уж точно не назовешь. Обзор состояния дел в мире, который организаторы готовят к конференции, на сей раз получил название «Westlessness», что можно перевести как «Беззападность». «Мир становится менее западным. Но что еще важнее, менее западным становится сам Запад. Это то, что мы называем "беззападностью"», — с горечью констатируется в докладе. Действительно, ныне коллективный Запад с его институтами и ценностями оказался в глубоком кризисе.




В самом конце минувшей недели в Сочи прошли многочасовые переговоры между братским руководством двух братских народов. Еще за несколько дней до намеченной встречи Александр Лукашенко принялся, как мог, разогревать публику. В частности, белорусский лидер заявил, что предстоящая встреча «в верхах» – «момент истины». Почему именно так и о какой, собственно говоря, «истине» речь, Александр Григорьевич в разговоре с журналистами уточнять не стал. Просто многозначительно пыхтел и закатывал глаза – дескать, не маленькие, сами должны понимать. В Москве вели себя сдержаннее, излишнего драматизма старались избегать...




В ситуации, когда важнейшая внешнеполитическая инициатива США — предложения об установлении мира между евреями и палестинцами — терпит очевидное поражение, Госдепартамент добился ощутимых успехов на просторах СНГ. Глава американской дипломатии Майкл Помпео совершил весьма успешный визит в страны, числящиеся российскими союзниками и партнерами — в Белоруссию, Казахстан и Узбекистан. Хотя госсекретарь старательно воздерживался от любых выпадов в адрес России, было совершенно очевидно: стратегическая цель поездки — предложить ближайшим союзникам Москвы вариант сотрудничества без российского участия.
