Украина

С середины августа российско-украинские отношения пребывают в состоянии «холодной войны», причем недружественные действия одно за другим следуют со стороны Москвы. «Таможенные учения», фактически заморозившие весь украинский экспорт в Россию, рассуждения советника Путина Сергея Глазьева о возможном введении визового режима с Украиной, инициатива министра иностранных дел Сергея Лаврова пускать украинских граждан в Россию только по загранпаспорту, спешное укрепление границы колючей проволокой. И все ради того, чтобы убедить Киев пренебречь ассоциированным членством в ЕС и присоединением к европейской зоне свободной торговли, предпочтя любимое детище Путина – Таможенный союз. В конце октября Кремль продемонстрировал готовность прибегнуть к последнему аргументу – газовому вентилю.

Фото ИТАР-ТАСС/ Виталий Грабар


все материалы сюжета
В блогах, 27 ЯНВАРЯ 2022

Кирилл Мартынов: ...реалистичным сценарием эксперты называют провокацию, за которой последует атака "повстанцев ДНР" на Мариуполь, реальной целью которой является политический кризис в Киеве.

24 ЯНВАРЯ 2022, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Войны не будет. Будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется. Именно эта грустная шутка советских времен приходит на ум, когда смотришь на развивающийся конфликт России с Западом. Из истории войн известно, что некоторые из них готовятся в глубокой тайне, концентрация войск тщательно скрывается, время нападения держится в секрете. Так фашистская Германия готовила агрессию против СССР. Другие же войны вызревают постепенно. Будущие противники то обмениваются ультиматумами, то проводят официальные и неофициальные переговоры, передислокации войск проводят в открытую, желая устрашить противоположную сторону. Так в течение нескольких недель «вызревала» Первая мировая война.

Прямая речь, 24 ЯНВАРЯ 2022

Леонид Гозман: Задача наших властей – не безопасность или процветание Отечества, а понты, доказать самим себе и другим, что они великие, самые мощные и так далее.

В СМИ, 24 ЯНВАРЯ 2022

"Коммерсант": Встречу Лаврова и Блинкена можно считать вехой, знаменующей переход от пропагандистской дуэли к войне за мир, настоящей дипломатии, которая ведется за закрытыми дверями.

В блогах, 24 ЯНВАРЯ 2022

Алексей Медведев: БУДЕТ ЛИ ВОЙНА? Будет. Очень стыдно и грустно это писать. Грустно - понятно почему. Стыдно - потому что мы сами своим напряженным ожиданием ее приближаем.

25 НОЯБРЯ 2021, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Вот уже почти две недели весь мир обсуждает возможность новой российско-украинской войны. Агентство Bloomberg сообщило о предупреждении, которое были направлено вашингтонской администрацией своим европейским союзникам. Руководство США допускает, что в России обсуждают возможность осуществления вторжения на Украину в январе-феврале следующего года. Агентство сообщило, что Россия сконцентрировала на украинской границе свыше 100 тысяч военнослужащих. Сообщалось также, что российские войска могут начать атаку на всем протяжении российско-украинской границы...

Прямая речь, 25 НОЯБРЯ 2021

Аркадий Дубнов: Отвлечь внимание маленькой победоносной войной было бы полезно. Но всё-таки минусов для Кремля тут слишком много, и они перевешивают плюсы.

В СМИ, 25 НОЯБРЯ 2021

"Эхо Москвы": Аналитики отмечают, что к границам сводится техника в настораживающем количестве, что лишь с натяжкой можно попробовать объяснить перевооружением действующих частей. 

В блогах, 25 НОЯБРЯ 2021

Хроники апокалипсиса: Местные вооруженные формирования на Донбассе небоеспособны и деморализованы. Это даже не военные подразделения, а какой-то сброд.

28 ОКТЯБРЯ 2021, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

Киев явно пытается перехватить инициативу в пропагандистской войне на Донбассе. Еще недавно казалось: на ближайшие месяцы юго-восток Украины гарантирован от широкомасштабных боевых действий, развертыванием которых еще весной угрожала Россия. Осенне-зимний период с неизбежной грязью и распутицей – не лучшее время для начала «большой войны». Стороны обречены на мелкие стычки в спорных районах, ограниченные перестрелки, да обмен жесткими заявлениями. Оценив, очевидно, все эти обстоятельства и отсутствие у противной стороны намерений начинать «большую войну», Киев решил одержать маленькую локальную победу.