Ни для кого не секрет, что, начиная с середины 90-х годов прошлого столетия, варварское истребление памятников архитектуры в Москве шло полным ходом. Беззастенчиво крушили даже ближайшее окружение Кремля — памятники XVII-XIX веков, основу исторической Москвы. Сносили кварталами, или «втыкали» в двух-трехэтажную застройку высоченные башни, которые на фоне особняков смотрелись более чем нелепо. Все призывы культурной общественности остановить планомерное истребление собственной истории наталкивались на принципиальную позицию бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова — коммерческая выгода прежде всего. Хотя сам мэр периодически произносил красивые слова об «усилении контроля за памятниками» и даже предлагал за их разрушение «привлекать к уголовной ответственности». С приходом на пост мэра Сергея Собянина многие высказывали надежду, что к городу отныне будет более бережное отношение. Однако, судя по всему, традиции Лужкова берут верх. А у нынешнего министра культуры Владимира Мединского и вовсе экзотические взгляды на культурное наследие России — он отрицает связи России с европейской традицией, становясь таким образом в оппозицию Пушкину, который считал, что «горе стране, находящейся вне европейской системы».
В Кремле под председательством президента состоялось совместное заседании Госсовета и Совета по культуре и искусству. Глава государства сообщил, что им подписан документ под названием «Основы государственной культурной политики», который «предлагал переосмыслить роль культуры, которую в последнее время привыкли воспринимать простокак часть социального блока или как работу учреждений культуры. Но чаще всего даже как сферу услуг, досуга и развлечений. Такой узкий, отраслевой подход не соответствует, конечно, ни задачам развития страны, ни запросам общества, ни требованиям времени».
Организовать такую же пропагандистскую кампанию, как в СМИ, на рынке интеллектуальной литературы не удалось. Я с ужасом шёл на ярмарку, опасаясь, что там будет немыслимое количество книг, например, про Новороссию. Но ничего подобного нет, или, по крайней мере, я не заметил. Отрадным является то, что Non/fiction — это не программа «Время», они не могут выпускать фейковые сюжеты. И вся ерунда, связанная с общей доктриной, единым учебником, выставками «Романовы» и «Рюриковичи», там отсутствует. Это позволяет надеяться, что поворот, который неизбежно состоится в общественных настроениях, не за горами».