Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский
Я не согласен с предположением некоторых коллег, что Дмитрий Песков отменил свои брифинги из-за растерянности от оглашения подробного расследования отравления Алексея Навального. У президентского толмача, этого истинного профессионала божьей росы, есть патентованный ответ на любой неприятный вопрос: во-первых, «все вы врети», во-вторых, «это-запланированная провокация БНД, МИ-6 и ЦРУ» (как вариант: «это все придумал Черчилль в восемнадцатом году»). Но на сей раз пресс-секретарю правда потребовалось много времени. Шутка ли сказать, несколько месяцев работал он над сценарием «пресс-конференции», согласно которому 60-70 балбесов должны были с заранее отцензурированными шутками-прибаутками...
Каюсь, еще недавно я с некоторой иронией наблюдал за тем, как сограждане набивают в «Ашане» тележки пачками макарон, мешками с сахаром, канистрами подсолнечного масла. Ведь уже проходили все это весной, когда граждане испугались, что эпидемия коронавируса приведет к дефициту продуктов. Уж теперь-то, в декабре, пора понять, что у нас рыночная экономика и недостатка товаров не может быть в принципе. В очередной раз пришлось убедиться в собственной наивности, если не сказать глупости. У народа нашего чуйка развита необыкновенно. Начальство еще только готовится о нем, народе, как следует, во всю силу административного ресурса, позаботиться, а граждане уже бегут в магазины.