Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский
В минувший вторник, в день работника скорой помощи президент России в очередной раз обратился к гражданам страны. Вернее это было не обращение, а фрагмент совещания с правительством и главами регионов. То есть публике как бы дают заглянуть за кулисы большой государственной политики, самой убедиться в том, что все под контролем и ужасная эпидемия будет побеждена. Но расслабляться рано, потому что пик еще не достигнут. Это не я, это все Путин говорил членам кабинета и губернаторам. Но те и не думали расслабляться. Впрочем, и мы тоже, да и как тут расслабишься? Вообще, нам, конечно, нынче не позавидуешь.
В среду телеобращения Владимира Путина к нации с замиранием сердца ждала вся страна. Потому что страна подозревает недоброе. Все последние недели начальство заверяло нас, что у них все под контролем, но мы этому как-то не очень верили. Мы точно знаем, что под контроль они могут в любой момент взять нас, а вот по поводу коронавируса были сомнения. Нельзя сказать, чтобы Владимир Владимирович их развеял, пожалуй, даже наоборот. Что бы я хотел услышать от президента своей страны, которая оказалась перед лицом ужасной опасности? Ну, во-первых, про стратегию.
Есть всего две версии происходящего сегодня в самой верхней точке отечественной властной вертикали. Либо Владимир Путин сошел с ума (и тогда анализировать его действия без специальной профессиональной подготовки невозможно), либо он продолжает пребывать в здравом уме. Оба предположения имеют право на существование, но я все же стану придерживаться второй версии по причине, высказанной выше. Итак, в минувший понедельник Владимир Путин продолжил набрасывать на вентилятор сенсационные сюжеты, никак между собой не связанные. Такое поведение уже входит у него в привычку.