Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский
За два десятка лет правления короткие моменты общения главного российского начальника с подведомственным народом формализовались до предела и свелись по существу к трем ритуальным мероприятиям. Это – зачитывание Послания Федеральному собранию, точь-в-точь воспроизводящее по стилистике съезд КПСС, с обязательными по команде овациями. Это также ежегодная пресс-конференция, похожая на «Поле чудес» Якубовича, где один чудик, сменяя другого, пытается привлечь внимание главы государства. И, наконец, это «Прямая линия», больше всего напоминающая осовремененный вариант известной картины «Ходоки у Ленина».
Россия объявлена аномальной зоной, куда нормальным людям нельзя ездить. Госдепартамент США не рекомендует американским гражданам ездить в Россию, сообщается на сайте ведомства. Американские власти просят граждан воздержаться от поездок в Россию из-за возможности терроризма, преследований со стороны российских властей, ограниченных возможностей посольства по оказанию помощи и произвольной трактовки местного законодательства. Госдеп действует строго в русле концепции «разумного эгоизма»: если граждане США станут ездить в такие аномальные зоны, как Российская Федерация, то их придется оттуда вытаскивать, прилагая к этому усилия, которые выходят за пределы разумных.
В день 80-летия нападения Германии на СССР Владимир Путин, как и обещал, опубликовал статью «Быть открытыми, несмотря на прошлое». Статья вышла в немецкой еженедельной газете Die Zeit. Это пятая статья Путина о Второй мировой войне, четыре из них опубликованы в зарубежных СМИ. Главным пороком графоманского творчества Путина является историческая амнезия, табуирование отдельных страниц истории, а в некоторых случаях и выдумывание каких-то эпизодов, приписывание историческим деятелям слов, которые они не говорили, в результате чего исторические изыски Путина по жанру напоминают нечто среднее между альтернативной историей (разновидность фэнтези) и фолк-хистори...