В оппозиции

Терминологический спор о том, какие российские партии и движения следует причислять к оппозиции, идет давно. Мы же придерживаемся той точки зрения, что общепринятый формальный подход – проиграл выборы перешел в оппозицию – для России не актуален. Мы станем называть «оппозиционными» только те партии и движения, которые сохраняют независимость от Кремля и реально противостоят исполнительной власти.


все материалы сюжета
30 АПРЕЛЯ 2019, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Бурлит общественная жизнь во всех идеологических закоулках нашей поразительной родины. Важная политическая новость пришла вчера с фланга, который так сразу и охарактеризовать-то затруднительно. Потому что политический альянс левых и имперцев с националистами традиционному экспертному анализу не поддается, с какой стороны к этой теме ни зайди. Тем более что совсем недавно миновали времена, когда не было более лютых и непримиримых противников.  В самом конце прошлого года тихо и незаметно в Москве появился новый КСО – Координационный совет оппозиции. Но не тот, что пытался координировать оппозиционную деятельность в славном 2012 году.

Прямая речь, 30 АПРЕЛЯ 2019

Ушакова Екатерина: Наши товарищи напрямую спросили представителя «Левого Фронта» о случившимся, и тов. Развозжаев подтвердил, что данный пост является провокацией...

В СМИ, 30 АПРЕЛЯ 2019

infox.ru: Скуратов в своем блоге заявил, что КСО учел ошибки предыдущих попыток оппозиции объединиться и отказался от назначения единого лидера.

В блогах, 30 АПРЕЛЯ 2019

Сергей Плетосу: Уважаемые господа дзержинцы, когда наш богоспасаемый наукоград добьется включения в состав ЮВАО г. Москвы, мы сможем припасть вот к этому мощному источнику плюрализма и демократии

В оппозиционной среде дискуссия о том, стоит ли испрашивать у властей разрешение на проведение массового протестного мероприятия, не утихает который год. Аргументы противников «прогулок в загоне» более чем убедительны. Оспорить тезис, что просить дозволения на то, на что имеешь право по Конституции и другим законам, унизительно, крайне трудно. Кроме того, сторонники несанкционированных акций утверждают, что подобного рода практика — походы в мэрию за заветной бумажкой — только снижает накал оппозиционной борьбы и, следовательно, играет на руку властям.

Прямая речь, 11 МАРТА 2019

Алексей Макаркин:  Проблема таких протестов в том, что они скорее фиксируют наличие активного и молодого слоя людей, которые недовольны... Но возникает вопрос, а что дальше?

В СМИ, 11 МАРТА 2019

Lenta.ru: В акции за свободный интернет на проспекте Академика Сахарова в Москве приняли участие около 6,5 тысячи человек, сообщает пресс-служба столичного главка МВД.

В блогах, 11 МАРТА 2019

Жуковский Владислав: Когда против антисоциальных реформ и репрессивных законов выйдут полмиллиона, ситуация изменится.

25 ФЕВРАЛЯ 2019, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Если рискнуть абстрагироваться от эмоциональной составляющей этих ужасных «немцовских дней», которые мы переживаем уже пятый год… (Хотя, впрочем, я вовсе не уверен в целесообразности и даже возможности такого психологического эксперимента…) Но если все же попробовать взглянуть на ситуацию, убрав за скобки ее трагический контекст, то картина вырисовывается следующая. «Марш Немцова» — последняя массовая акция оппозиции, которую власть согласовывает, фактически не корректируя заявку организаторов. Однозначного ответа на вопрос, почему это происходит, нет. Не исключаю, что четыре года назад от верховного правителя поступило твердое указание «не препятствовать им в день памяти Немцова»...

Прямая речь, 25 ФЕВРАЛЯ 2019

Дмитрий Орешкин:  На марше было гораздо меньше демонстративных автозаков, вертолётов и прочего. И людей прошло побольше, чем 10 тысяч, но не в 5 раз, примерно — 15-20 тысяч.