Терминологический спор о том, какие российские партии и движения следует причислять к оппозиции, идет давно. Мы же придерживаемся той точки зрения, что общепринятый формальный подход – проиграл выборы перешел в оппозицию – для России не актуален. Мы станем называть «оппозиционными» только те партии и движения, которые сохраняют независимость от Кремля и реально противостоят исполнительной власти.
Сергей Удальцов вышел на свободу, отсидев четыре с половиной года по сфабрикованному обвинению. «Отсидел ни за что» — это как раз про него. «Отсидел за всех нас» — тоже про него. В местоимение «нас» я включаю и себя, поскольку был 6.05.12 на Болотной, а там могли схватить и посадить любого. «Дело Удальцова, Развозжаева и Лебедева» — прямой результат преступной деятельности ОПГ, скрывающейся под псевдонимом «Телеканал НТВ», поскольку данное «дело» было возбуждено Генпрокуратурой «по материалам», содержащимся в фильме «Анатомия протеста-2». Фильм смонтирован из фрагментов плохой видеозаписи, на которую наложены плохо различимые голоса...
Дебаты: Гиркин – Навальный состоятся 20.07.17. Так назначил Гиркин. Простите, Игорь Иванович Стрелков. Именно так, по имени-отчеству и по творческому псевдониму этого патологического маньяка-убийцу теперь, с легкой руки Алексея Навального, следует называть. Жаль, Андрей Романович не дожил. Чикатило. Был бы следующим на очереди. Кстати, по уровню известности и по числу сторонников не факт, что Андрей Романович уступил бы Игорю Ивановичу, если бы Андрею Романовичу дали такую трибуну. У него ведь тоже ведь мог быть электорат, последователи, которых можно было бы перехватить.
Один из итогов Дня России стало проявление тех изменений на правозащитном поле, которые произошли, видимо, довольно давно, но после 12.06.2017 стали очевидны. Лакмусовой бумажкой для правозащитников стало отношение к действиям полиции, с одной стороны, и к более чем полутора тысячам задержанных, с другой. Одной из главных правозащитных организаций в стране, обеспечивающих правовую помощь участникам протеста, стала «Открытая Россия» Михаила Ходорковского. На другом полюсе оказался федотовский Совет по правам человека при президенте, который однозначно принял сторону полиции и обвинил во всем участников протеста.