Терминологический спор о том, какие российские партии и движения следует причислять к оппозиции, идет давно. Мы же придерживаемся той точки зрения, что общепринятый формальный подход – проиграл выборы перешел в оппозицию – для России не актуален. Мы станем называть «оппозиционными» только те партии и движения, которые сохраняют независимость от Кремля и реально противостоят исполнительной власти.
Акция оппозиции 20 сентября все-таки состоялась — у власти больше не нашлось благовидных предлогов для ее отмены. Хотели в центре — дали на окраине, хотели демонстрацию и митинг — оставили только митинг, хотели 40 тысяч участников — получили пять. Покладистость нашей оппозиции превосходит все ожидания! Она согласно практически на все: не только на обыск у рамок металлоискателей каждого пришедшего на акцию протеста, не только на загон для протестующих, отделяющий их от случайных прохожих, но и на место проведения акции, ее формат и число участников. На знаменах оппозиции пора ставить большой угловой штамп «Согласовано».
В воскресенье в рамках единого дня голосования в некоторых регионах России пройдут мероприятия, в определенных кругах все еще именуемые «выборами». Впрочем, все большему числу граждан нашей страны становится очевиден непреложный факт – к традиционному избирательному процессу этот позорный фарс не имеет никакого отношения. Демократическая коалиция, собравшаяся под знаменами ПАРНАСА, изначально намеревалась побороться за депутатские мандаты в нескольких регионах, но под конец кампании сохранила избирательный список только в одном – Костромской области. Список этот возглавляет оппозиционер Илья Яшин.
В Кишинёве сейчас проходят две акции, одна – очень большая, а другая – очень маленькая. Когда говорят о задержании трёх человек, то речь идёт об участниках протеста, организованного небольшой пророссийской партией «Наш дом – Молдова», называющейся по аналогии с «Наш дом – Россия». Они выступают за максимальное сближение с Россией и интеграцию в Таможенный союз, но в их акции участвовало от 100 до 400 человек по разным данным, а их лидер был задержан возле здания Генеральной прокуратуры. А в главной акции принимало участие, по информации полиции, около 30 000 человек, а по словам организаторов – 100 000.