Выборы в главный законодательный орган объединенной Европы прошли с 22 по 25 мая. Четыреста миллионов избирателей из двадцати восьми стран отдали свои голоса партиям, которые в течение следующих пяти лет будут представлять интересы граждан Европейского союза. Среди победителей крупнейшие партии Старого света. Между тем, многие обозреватели сочли результат прошедших выборов сенсационным и даже скандальным. Дело в том, что теперь в нем будут представлены силы, которые в своих странах много лет выступали против объединенной Европы.
Например, лидер французского «Национального фронта» Марин ле Пен, известная своими праворадикальными взглядами, набрала большинство голосов избирателей из родной страны и теперь претендует чуть не на треть мандатов, положенных Франции. В целом успех «евроскептиков» из других стран так же впечатляет. Понятно, что новобранцы еще не смогут оказать сколько-нибудь заметного влияния на политику Евросоюза, но интересна тенденция, которая свидетельствует о том, что от предстоящих выборов в национальные парламенты целого ряда крупных стран Европы стоит ждать самых неожиданных и для многих неприятных сюрпризов. Растут и сепаратистчкие настроения в отдельных странах: в ходе неофициального референдума по вопросу отделения Каталонии 80% жителей высказались за независимость.
В европейской политике назревает новый кризис. В Венгрии начали строительство забора, который должен воспрепятствовать бесконтрольному потоку мигрантов из Албании, Косова и стран Ближнего Востока, нелегально пересекающих сербскую границу, чтобы осесть в Венгрии или двинуться в поисках лучшей жизни дальше, в более благополучные европейские страны. Забор высотой четыре метра вдоль 175-километровой границы с Сербией должен, по мысли инициаторов проекта, правоконсервативной партии «Фидес» во главе с премьер-министром Виктором Орбаном, этот поток существенно сократить. «Венгрия больше не может позволить себе ждать»...
Грекам некого винить, кроме своего премьера. Ципрас поставил все на то, что европейские лидеры испугаются последствий греческого дефолта. В понедельник, после референдума 5 июля, он ехал в Брюссель победителем. А вернулся оттуда поставленным на место нашкодившим школяром. Вернулся к лежащей в руинах после двухнедельных «каникул» финансовой системе и обманутым им же согражданам. В критический момент Ципрас попросту побоялся взять на себя ответственность за выход из валютного союза, где Греция на несколько поколений вперед обречена на участь бедной приживалки, которую кормят из жалости.