СНГ

Четверть века назад Содружество независимых государств, появившееся на развалинах СССР, представлялось некоей формой цивилизованного развода бывших советских республик. Однако процесс развода затянулся. Одни государства продолжали ориентироваться на Москву, вступили Организацию Договора коллективной безопасности, механическое объединение двусторонних военных связей с Россией. Другие — страны Балтии, Молдавия, Украина — попытались сблизиться с Европейским союзом. Чем дальше, тем больше во внутренней политике тех, кто связывал свое будущее с Россией, нарастали авторитарные тенденции. Впрочем, ситуация решительно изменилась после аннексии Крыма и начала гибридной войны в Украине. Даже самые близкие союзники Кремля увидели опасность в попытках Путина создать «русский мир». Тем более что чем дальше, тем больше в этих странах усугублялись внутренние противоречия, которые невозможно разрешить демократическим путем


все материалы сюжета
7 ОКТЯБРЯ 2020, ИГОРЬ ЯКОВЕНКО

Очередная революционная смена власти в Кыргызстане произошла мгновенно путем насильственного переворота. Это вызвало бурный восторг российской демократической общественности, истосковавшейся по переменам. На фоне киргизской виктории осмеянию со стороны популярных публицистов и блогеров подверглись не только россияне, про которых уже давно известно, что они все поголовно «генетические рабы», но и белорусы, утомившие российскую демократическую общественность своей мирной демократической революцией. Самой популярной репликой на эту тему стала шутка про то, что «киргизы не читали Джина Шарпа и ничего не слышали про умное голосование, поэтому у них все получилось».

Прямая речь, 7 ОКТЯБРЯ 2020

Андрей Колесников: События в Нагорном Карабахе и Киргизии продемонстрировали, что сегодня у Кремля нет инструментов для взаимодействия с такой непонятной для него силой, как «простые граждане» или «народ».

В СМИ, 7 ОКТЯБРЯ 2020

РИА Новости: Ряд оппозиционных партий создали в Киргизии второй координационный совет по управлению страной, об этом сами партийцы заявили на пресс-конференции во вторник.

В блогах, 7 ОКТЯБРЯ 2020

Денис Ибрагимов: Киргизы решили пропустить пункт согласования митингов и дарения цветов полиции, и за сутки захватили ключевые административные здания, освободив из СИЗО бывшего президента и назначив своего мэра.

6 ОКТЯБРЯ 2020, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

«Пашинян еще не звонил?». Возможно, это первый вопрос, который в эти дни по утрам задает своим помощникам президент России. С начала военного конфликта между Азербайджаном и Арменией лидеры двух стран разговаривали по телефону четыре раза. Уже одно это свидетельствует о том, что дела на поле военных действий идут у Армении не слишком успешно. Впрочем, об этом с самого начала предупреждали эксперты: преимущество Азербайджана и в живой силе, и в военной технике достаточно велико. Правда, известно, что для победы этого иногда бывает недостаточно. На объективность с обеих сторон в оценке происходящего сейчас сложно рассчитывать...

Прямая речь, 6 ОКТЯБРЯ 2020

Алексей Макаркин: Конфликт сам по себе начинает выдыхаться, уже видно, что «блицкрига» не получилось и сторонам придётся договариваться.

В СМИ, 6 ОКТЯБРЯ 2020

News.ru: Премьер Армении позвонил Путину в четвёртый раз

В блогах, 6 ОКТЯБРЯ 2020

Ani Afyan: Сегодня перед вами выбор не между народами (вашими друзьями), а между режимами, несущими войну, насилие, жестокость и людьми, которые этому противостоят.

1 ОКТЯБРЯ 2020, АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ

«Вторая карабахская война» между Арменией и Азербайджаном принимает, кажется, затяжной характер. Блицкриг, который планировали в Баку и Анкаре (именно об этом свидетельствуют заявления азербайджанских и турецких руководителей о необходимости «окончательного решения» карабахской проблемы), явно не удается. Боевые действия ведутся в районе линии разделения и, насколько можно понять, сводятся в основном к массированным артиллерийским обстрелам и попыткам единичных ударов сухопутных подразделений с целью улучшить свое тактическое положение.

Прямая речь, 1 ОКТЯБРЯ 2020

Филипп Арзуманян: Пока что в Ереване рассчитывают скорее на дипломатическую поддержку и давление в адрес Анкары и Баку для установления мира в регионе.