
Длившаяся в течение года кампания пропагандистской истерии, целью которой было оправдать российскую агрессию на Украине, закончилась тем, чем она неизбежно должна была закончиться. Кровью и убийствами в самой России. В нашей стране развязан политический террор. И первой жертвой стал Борис Немцов, самый яркий, самый харизматичный из лидеров оппозиции. Человек, который во всем отличался от маленьких серых человечков, олицетворяющих путинский режим. Немцов был застрелен профессиональным убийцей практически рядом с Кремлем в ночь на 28 февраля.

Всё, что сейчас рассказывает нам следствие, девальвирует всю их деятельность. Создаётся ощущение, что они хотят ограничиться «стрелочниками», которых сдали со всех сторон. Ими являются 5 арестованных чеченцев, причём, почему арестован пятый – непонятно. Он совершенно точно не присутствовал в момент убийства нигде, кроме ночного клуба, хотя, может быть, его объявят сообщником, так как он мог доставать оружие, боеприпасы, координировать и так далее. Но на месте убийства он точно не был. Что касается религиозного следа, то я хочу подчеркнуть, что не владею всеми материалами следствия, но по той информации, что известна мне, это очень слабая версия.




Срочные ночные допросы всем известных и уважаемых правозащитников говорят только о том, что вся информация, подкидываемая нам следствием, должна рассматриваться в качестве запускаемых с какой-то целью «уток». Безусловно, заявления Совета по правам человека и многих других организаций об абсолютной недопустимости давления на членов ОНК совершенно справедливы и, на мой взгляд, должны быть ещё жёстче. Причём сейчас давление ещё заметнее, чем когда-либо раньше. В новейшей истории России правозащитников ещё никогда не допрашивали.



Сама по себе версия «Новой газеты» выглядит правдоподобно. Потому что член действующего состава батальона особого назначения внутренних войск «Север» вряд ли мог участвовать в подобной операции без санкции своего непосредственного командира, Алимбека Делимханова. Который, в свою очередь, вряд ли мог позволить себе такую самодеятельность без более-менее явно сформулированного указания со стороны его начальников. Степень лояльности в чеченских силовых структурах такова, что самостоятельные действия такого рода практически исключены. Их годами выстраивали, чтобы никакие самостоятельные действия были бы невозможны.

