
Длившаяся в течение года кампания пропагандистской истерии, целью которой было оправдать российскую агрессию на Украине, закончилась тем, чем она неизбежно должна была закончиться. Кровью и убийствами в самой России. В нашей стране развязан политический террор. И первой жертвой стал Борис Немцов, самый яркий, самый харизматичный из лидеров оппозиции. Человек, который во всем отличался от маленьких серых человечков, олицетворяющих путинский режим. Немцов был застрелен профессиональным убийцей практически рядом с Кремлем в ночь на 28 февраля.



Следователь, который вёл допрос, всё это внимательно запротоколировал и приобщил к делу. Но следствие может заинтересоваться кем угодно, главное не то, что они сами хотят. Я сегодня беседовал с руководителем следственной группы, генералом Тутевичем, который показался мне человеком, действительно заинтересованным в том, чтобы найти убийц и заказчиков. Вопрос, будет ли у него такая возможность. Он же просто генерал, и всё, понятно, что сегодня есть огромный инструментарий для того, чтобы не дать ему возможности работать в полную силу и допросить всех, кого необходимо. Но то, что след ведёт в Чечню – уже даже не обсуждается, это совершенно очевидно.




Передача дела в военный суд будет означать, в первую очередь, исполнение закона. Если Дадаев на момент убийства был офицером Внутренних войск, то он подсуден военному суду. Другой вопрос – сменят ли в связи с этим следственную группу, чего очень бы не хотелось, или сохранят прежнюю подследственность. Вряд ли дело после смены суда станет более засекреченным. Единственное отличие: военные суды в меньшей степени, чем местные, подвержены влиянию чеченской власти. Хотя до сих пор даже простая милицейская пехота из Чечни, пепеэсники, неохотно шли на допрос к какому-нибудь полковнику, старшему следователю по особо важным делам...


