- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Неделя началась новыми эскападами чеченского начальника Рамзана Кадырова, разместившего в своем «Инстаграме» изображения оппозиционеров в прицеле оптической винтовки. И за меньшие шутки наш самый справедливый суд штамповал блогерам обвинения в разжигании социальной розни и раздавал вполне реальные сроки. Но что-то говорит мне, что обращение Михаила Касьянова и Владимира Кара-Мурзы в ФСБ не приведет к возбуждению уголовного дела. В Кремле в очередной раз испуганно замолчали. А потом распространили через околовластных экспертов и журналистов успокоительную версию. Рамзану Ахматовичу, мол, до истечения срока начальствования над Чечней всего два месяца осталось, а указ о назначении исполняющим обязанности еще не подписан.
Мы же все помним, почему нельзя молиться за царя Ирода? Пушкин не зря нам об этом говорит совершенно прямо и недвусмысленно. За царя Ирода нельзя молиться, прежде всего, вовсе не потому, что он плохо обошелся с детьми… То есть был негодный, скверный человек, а следовательно — не достойный наших молитв. Возносить Господу молитвы за этого человека возбраняется, потому что Богородица не велит… Мы можем не изучать, не анализировать его жизненный путь, не пытаться составить собственное мнение о совершенных им деяниях. До нас это уже сделали те, кому мы доверяем, чье мнение полагаем полностью компетентным.
Кремль фактически поддержал своего чеченского наместника Рамзана Кадырова, который всю неделю и лично, и через ближайших сподвижников угрожал «несистемной оппозиции» страшными карами. После недельного растерянного молчания путинский толмач поведал об отношении высшей власти к кадыровским эскападам: «Здесь не нужно, скажем так, нагнетать, нужно просто спокойно прочитать сказанное. Давайте обратим внимание, если внимательно вчитаться, что речь идет именно о несистемной оппозиции. Что такое несистемная оппозиция? Это те, кто находится вне легитимного политического поля страны».
На уходящей неделе вся прогрессивная (да и остальная тоже) общественность дивилась поразительной, я бы даже сказал бесшабашной храбрости депутата горсовета Красноярска и секретаря местного отделения партии «Гражданская платформа» Константина Сенченко. Если кому-то показалось, что в моих словах содержится ирония в отношении поступка этого доселе никому не известного человека, то совершенно напрасно. В нынешних обстоятельствах бросить в лицо всесильному чеченскому владыке столь жесткие обвинения — все равно, что войти в клетку к тигру, про которого известно, что он уже съел несколько человек и ни разу не подавился.
Главным событием предпраздничной недели стали, конечно, проведенные Следственным комитетом обыски — как в офисе «Открытой России», так и в квартирах ее сотрудников. В общем, ничего нового в проводимых в 6.30 утра «следственных действиях» для практики отечественных карательных органов (язык уже не поворачивается назвать их «правоохранительными) нет. Всем понятно, что именно репрессии и угроза захвата новых заложников – ответ российских начальников на слова Михаила Ходорковского о вероятности революции в стране и призыв сделать ее по возможности бескровной. Швейцарский изгнанник задел самую больную точку...
Сразу два события минувшей недели тянут на новость не то, что недели – десятилетия. И речь, понятное дело, не о традиционной пресс-конференции Путина, где традиционная ложь перемежалась с традиционной хамоватой пошлостью. Главные события, имеющие непосредственное отношение к жизни (точнее ее уровню) всех без исключения россиян, происходили в США. Практически одновременно – с разницей в один день – Комитет по открытым рынкам впервые за почти десятилетие принял решение о повышении учетных ставок, а Конгресс преодолел вето президента Обамы и проголосовал за отмену эмбарго на экспорт нефти из США, действовавшее в течение последних 40 лет.
Надо отметить, что в сложившейся ситуации и следующая строка из довоенной песни на стихи Лебедева-Кумача выглядит вполне уместной, достаточно точно описывающей тот громкий коррупционный скандал, который обрушился на нас на уходящей неделе. «Ты возьми-ка отнеси-ка милому привет». Впрочем, давайте по порядку и про Чайку с птенцами, и про «милого», и, разумеется, про «привет». В первый же день зимы, которая в России обещает быть как минимум нескучной, Алексей Навальный вывалил на нас здоровенную кучу дерьма. Дерьмо это было упаковано со всей тщательностью и, я бы даже сказал, изысканностью в разные кулечки — хотите, читайте печатный текст. Лень всматриваться в буковки — смотрите кино.
Турецкие истребители сбили российский бомбардировщик Су-24. Командир погиб. В ходе спасательной операции был подбит вертолет поисковой группы. Погиб входивший в нее морской пехотинец. Далекая война, задуманная как маленькая победоносная прогулка, дохнула на Россию огнем. Как и следовало ожидать, каждая из сторон твердо стоит на своей версии произошедшего. Турецкие власти настаивают: самолет был сбит, когда нарушил турецкое воздушное пространство и был предупрежден, по меньшей мере, пять раз. При этом указывают такое местоположение нарушителя, что он должен был покинуть это самое воздушное пространство, пока звучало первое предупреждение. Ну, если он, разумеется, не летел вглубь турецкой территории.
Теракты в Париже в очередной раз изменили мир. Как изменила его террористическая атака на башни-близнецы 11 сентября 2001 года, как изменила аннексия Крыма. И в этот раз, как и в предыдущий, эти перемены самым непосредственным образом касаются России. Новая реальность проявила себя уже в воскресенье, на саммите «большой двадцатки» в Анталии. Путин перестал быть парией. Ему жали руку, улыбались и внимательно слушали. Никто не отказывался сесть с ним рядом и с каждым, с кем хотел, он провел двусторонние встречи, включая Обаму и Кэмерона. Французский же президент Олланд и вовсе засобирался в Москву антитеррористическую коалицию сколачивать с участием Вашингтона.
Важнейшее событие недели прошло, как водится, без освещения федеральными СМИ. Хоть, по иронии судьбы, случилось при их участии. Именно сейчас стало окончательно ясно: новая «холодная война» — это уже не пугающая перспектива, это пугающая реальность. Поначалу ничто не предвещало ужасного. Главный начальник страны проводил серию совещаний с руководителями военного ведомства и оборонной промышленности. Замечу, то, что говорится на этих встречах, находится в прямом противоречии с фактом проведения таковых встреч. В ходе этих посиделок Путин как заведенный раз за разом вещает о том, как замечательно обстоят дела в отечественном ОПК.