- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Всю неделю на наших глазах реализовывались гиперболы Владимира Сорокина. Главный начальник страны приложился к мощам святого Николая. На следующий день участвовал в открытии Храма Воскресения Христова и Новомучеников и Исповедников Церкви Русской, выстроенным аккурат рядом с Лубянкой (очевидно, чтобы неоопричникам не ходить далеко за отпущением грехов). В то же самое время демонстрировалосьгашение звезд(в терминологии уже сорокинских опричников). ФСБ и Следственный комитет демонстративно, по-хамски наехали на Кирилла Серебренникова. Без решения суда, что разрешается только в исключительных ситуациях, бросили спецназ на «Гоголь-центр», прессовали актеров, которые даже теоретически ничего не могли знать о гипотетических финансовых нарушениях. Но стоило Владимиру Путину назвать их «дураками», как тут же выяснилось, что правоохранители начали очередную финансовую проверку студии Алексея Учителя, которая сняла еще не вышедший на экраны на экраны фильм «Матильда».
«С любой властью нужно идти и разговаривать. Ты говоришь: “Власть, я знаю, что ты лживая, корыстная, но по закону ты должна помогать театру, искусству, так что будь добра — выполни свои обязательства”». Это цитата из «Правил жизни режиссера Кирилла Серебренникова», опубликованных журналом Esquire. 23.05.2017 власть ответила. На своем языке. В квартиру режиссера Серебренникова и в его театр «Гоголь-центр» пришли люди в масках и провели обыски. Возбуждено дело по статье «Хищение в особо крупных размерах». Суммы украденного называются разные: от 200 миллионов рублей до 35 миллионов долларов.
Существуют истины, которые, несмотря на всю их очевидность и тривиальность, приходится проговаривать из раза в раз. Политический заключенный – это не тот человек, который пострадал из-за собственных политических взглядов. Политический заключенный может вообще не иметь никаких взглядов. Политический заключенный – это тот, кто репрессирован по политическим мотивам. И в этом контексте суд в Екатеринбурге, за которым всю минувшую неделю мы столь пристально следили, классический политический процесс, к счастью закончившийся условным наказанием. В минувший четверг один из районных судов Екатеринбурга вынес обвинительный приговор популярному местному видеоблогеру Руслану Соколовскому.
Главное событие, намеченное было на уходящую неделю, слава Богу, не случилось. Назначенная на 25 апреля ядерная война на Корейском полуострове в очередной раз отложена. Напомню, что ситуация там обострилась во второй половине апреля. Средства разведки США зафиксировали на территории КНДР активность, свидетельствующую о подготовке очередного, шестого по счету, ядерного испытания. Вашингтон тут же заявил, что его «стратегическое терпение иссякло» и что он не собирается сидеть и ждать, пока Пхеньян обзаведется ядерными боеголовками, которые можно будет устанавливать на ракеты, а главное, самими ракетами, способными долететь до территории США.
Помните старый анекдот, где ожесточенные боевые действия завершились, когда пришел лесник и разогнал воевавших к какой-то там матери? Нечто подобное произошло с отечественной внешней политикой после ударов американских «Томагавков» по одной из главных баз сирийских ВВС. Крым, Донбасс, Сирия… Москва сделала военную силу и собственную непредсказуемость главными инструментами своей внешней политики. Выработался фирменный стиль: ни с кем не советуясь, Кремль принимает очередное решение использовать армию. И этим ставит окружающий мир перед фактом. Но Трамп не побоялся больно щелкнуть Кремль по носу.
Обыск в квартире журналистки и правозащитницы Зои Световой 28.02.17 проводила большая группа сотрудников СКР и ФСБ. По данным «Медузы», руководил этим мероприятием следователь по особо важным делам Руслан Нигматуллин. Обыск, по свидетельству адвокатов, на присутствии которых с трудом удалось настоять хозяйке квартиры, проводился жестко и долго, свыше 11 часов. У Зои Световой изъяли все носители информации, практически полностью парализовав ее возможности продолжать работу. К Зое Световой пришли в поисках денег Ходорковского или следов этих денег. Вместо этого в квартире журналистки и правозащитницы обнаружили ее мужа, дочь, собаку и очень много книг.