В оппозиции
В оппозиции
19 ДЕКАБРЯ 2016

Илья Яшин: При всем моем личном уважении к Михаилу Касьянову стоит признать: как лидер партии он оказался несостоятелен и всего за полтора года привел ПАРНАС к полному краху.

16 ДЕКАБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Уже многие комментаторы отметили, что в заявлении Алексея Навального о готовности побороться за главный пост страны ничего неожиданного нет. Этот шанс ему, что называется, предоставила сама жизнь в лице ЕСПЧ. И, тем не менее, выдвижение оппозиционного политика в ряд соискателей президентского поста, случившееся на уходящей неделе, на мой взгляд – важнейшее событие. Оно заметно меняет отечественный политический ландшафт. Это как если бы вы однажды теплым летним утром вышли на крыльцо своего подмосковного дома и вдруг увидели, что прямо посреди лужайки за ночь вымахал здоровенный кактус. Вот, собственно, с этим «гостем солнечных пампасов» нам и предстоит разбираться.

Посмотрел трансляцию заседания «Круглого стола 12 декабря» и лишний раз убедился, что совершенно правильно отказался от приглашения в нем участвовать. Мне кажется, участники круглого стола и сами понимают свою абсолютную несостоятельность, но не могут в этом признаться. Они все грешат на общество, которое их не понимает и не принимает; на власть, которая не дает им ступить ни шагу; на многие внешние обстоятельства.

6 ДЕКАБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Опять Ленинский суд города Кирова, опять те же фигуранты, адвокаты, журналисты и даже, как свидетельствуют очевидцы, — судебные приставы. А вот судья другой. На мой вкус, лицо у судьи Блинова было более человечное. Судья Втюрин (именно он будет решать судьбу возобновившегося процесса) выглядит как-то совсем зловеще. Да и ведет себя, как показало первое заседание, куда более агрессивно, чем его предшественник. В двух словах напомним, с какой целью все эти люди спустя три с половиной года вновь собрались в Кирове. После того как по представлению ЕСПЧ президиум Верховного суда отменил приговор по делу «Кировлеса», был назначен пересуд.

6 ДЕКАБРЯ 2016

Дмитрий Орешкин: Вынести в результате ещё более строгое решение, например, заменить условный срок реальным, чтобы таким образом проучить, было бы очень в сталинском духе.

6 ДЕКАБРЯ 2016

РИА Новости: Ленинский суд Кирова отказался прекращать уголовное дело в отношении Алексея Навального о хищении средств госпредприятия "Кировлес" на сумму 16 миллионов рублей...

6 ДЕКАБРЯ 2016

Alexey Kozlov: Могу с уверенностью сказать, что второе дело Навального & Офицерова - такая же лакмусовая бумажка развития политических событий в России на ближайшие годы.

23 НОЯБРЯ 2016, ПАВЕЛ ПРОЦЕНКО

Ответ со Старой площади пришел по нынешним временам почти мгновенно. 10 ноября я отправил телеграмму на имя президента В.В. Путина с единственной просьбой — «освободить узника совести Ильдара Дадина». В этих нескольких словах уже заключалось и обоснование требования. Еще в 2015 году Дадина признала узником совести всемирно известная организация Amnesty International. Но что нам западные резоны? Поэтому я сослался и на недавнее событие: открытие 4 ноября в Москве памятника святому равноапостольному князю Владимиру. Присутствие при этом руководителей государства, выступления президента и патриарха, несомненно, придало происходящему действу смысл символический, отсылающий к нашим нравственным и цивилизационным истокам.

17 НОЯБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

В минувшую среду президиум Верховного суда РФ во исполнение решения ЕСПЧ отменил приговор, вынесенный в 2013 году кировским судом по делу о хищении местного леса, и отправил дело на пересмотр. Таким образом, на данный момент все ограничения в правах, которые налагались на осужденных по этому делу Алексея Навального и Петра Офицерова, сняты. Что в свою очередь означает – Алексей Навальный получил возможность участвовать в следующих выборах президента РФ, когда бы они ни состоялись. Стоит ли говорить, что именно данное последствие решения отечественного Верховного суда взволновало российскую общественность.

17 НОЯБРЯ 2016

Алексей Макаркин: Возникла необходимость создать какую-то интригу. А она возможна только с каким-нибудь врагом, которого можно обвинить в том, что это – фигура, опасная для страны.