- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
В истории любой страны бывают периоды, когда внутриполитическая борьба приобретает отчетливо персонализированный, личностный характер. Ельцин – Горбачев. Сахаров – Брежнев. Троцкий – Сталин. Андрей Курбский – Иван Грозный. Нерв нынешней политической ситуации в России в значительной степени формируется вокруг противостояния Навальный – Путин.
Начиная с августа минувшего года, это противостояние приобрело нарративный характер и существует в публичном пространстве в форме «продолженной новости». Причем несмотря на то, что на стороне Путина в этом противостоянии абсолютно все ресурсы и возможности...
В минувший понедельник сенатор Владимир Лукин на заседании профильного комитета Верхней палаты рассказал о том, что руководство РАН направило президенту Путину письмо с просьбой не подписывать измененный закон об образовании, в который вводится понятие «просветительская деятельность». Впрочем, усилия Владимира Петровича оказались напрасными – комитет законотворческую инициативу, которая уже прошла оба чтения в Госдуме, одобрил подавляющим числом голосов. То есть практически единогласно – против был только сам Владимир Лукин.
Постоянному автору «Ежедневного журнала» художнику и кавалеру ордена Почетного легиона Михаилу Златковскому присвоено звание офицера
Михаил Златковский — российский художник, бывший политический художник-обозреватель газеты «Новые известия». Известен работами в жанре карикатуры, плаката, журнальной и книжной иллюстрации, дизайна средств массовой информации и мультипликации.
Богатая история разгона в России собраний депутатов, то есть избранных представителей народа, пополнилась событиями в московской гостинице «Измайлово». Около 200 муниципальных депутатов собрались там на свой форум. Хотели обсудить свою работу и перспективы. Через час полицейские объявили, что прикрывают мероприятие на том основании, что оно созвано «организацией неправительственной, действия которой нежелательны на территории России». При этом зловещая организация названа не была. После чего все участники были задержаны для составления протоколов об административном правонарушении.
Генпрокурор Игорь Краснов пожаловался на рост коррупции в поднадзорной стране. Количество преступлений, связанных, например, с откатами в сфере госзакупок, возросло по официальным данным за минувший год на 74%. Россия оказалась на 136 месте из 180 в рейтинге стран по уровню восприятия коррупции за 2020 год, который составила международная организация Transparency International (ее российское представительство Минюст РФ, понятное дело, объявило иностранным агентом). По уровню коррупции Россия превосходит не только все без исключения страны Европы и Америки (кроме своего союзника – Венесуэлы), но и большинство стран бывшего СССР...
Случилось страшное. Сбылось предсказание всезнающей The New York Times, которая несколько дней назад сообщила: американская администрация готовит впечатляющий ответ на хакерские атаки из России. И вот этот день наступил. Один за другим как по команде стали падать сайты Кремля, правительства, Совета безопасности, МВД, Следственного комитета, Генпрокуратуры, Совета Федерации. Рухнули сайты некоторых областных правительств и региональных управлений правоохранительных органов. Россия под ударом, завопили было федеральные телеканалы. Уж не объявление ли это войны?
Законопроект о просветительской деятельности, который Госдума все-таки приняла во втором чтении, несмотря на отчаянное сопротивление научного сообщества России, имеет вполне внятную цель – ликвидацию любой просветительской деятельности, кроме той, на которой стоит клеймо государства. Основной мотор и спикер этого закона, председатель Комиссии по защите суверенитета Совета Федерации Андрей Климов убежден, что отсутствие регулирования просветительской деятельности в России «создает предпосылки для бесконтрольной реализации антироссийскими силами под видом просветительской деятельности широкого круга пропагандистских мероприятий».
Не сегодня подмечено: мозг у депутатов Госдумы от «Единой России» устроен совсем не так, как у обычных людей и даже у народных избранников из других фракций. Креативность их законотворческих начинаний не идет ни в какое сравнение с предложениями коллег-парламентариев. Понятно, что нынче все инициативы народных избранников работают исключительно в одном направлении — законодательство ужесточается чуть ли не ежедневно. И мы уже этим новым мерам совершенно не удивляемся. Сегодня штраф за проступок тысяча рублей, завтра уже двадцать тысяч, а через неделю сто — такая динамика в порядке вещей.
Если опросить прохожих, зачем политическая конкуренция нужна лично им, то большинство затруднится с ответом. Ведь живем же мы фактически без нее, оппозиция в Госдуме – фикция, россияне в подавляющем большинстве в деятельности политических партий не участвуют, надеются на доброго царя-президента. И почти никто не связывает болезнь, поразившую наше общество – повальную коррупцию – с отсутствием в Госдуме и региональных парламентах реальной оппозиции. Но действительно, может ли политическая конкуренция стать лекарством от этой заразы – коррупции?
Эту историю просто необходимо знать всем, кого судьба так или иначе сталкивает с RT или с любым из сотрудников этой организации. Это важно знать аудитории телекомпании, чтобы понимать, что именно они смотрят. Важно знать тем, кого сотрудники RT приглашают в студии или протягивают к ним свои микрофоны для интервью. Детали этой истории важно знать журналистам, иные из которых, общаясь с сотрудниками RT, наивно полагают, что они общаются с коллегами. Важно знать, наконец, правительствам тех стран, которые аккредитуют RT, позволяют телеканалу вещать из студий, расположенных в их столицах, поскольку почему-то воспринимают его как СМИ и распространяют на него законы, касающиеся журналистики.