- АЛЕКСАНДР ГОЛЬЦ
- АЛЕКСАНДР ОСОВЦОВ
- АЛЕКСАНДР ПОДРАБИНЕК
- АЛЕКСАНДР РЫКЛИН
- АЛЕКСАНДР ЧЕРКАСОВ
- АЛЕКСЕЙ КОНДАУРОВ
- АЛЕКСЕЙ МАКАРКИН
- АНДЖЕЙ БЕЛОВРАНИН
- АНДРЕЙ СОЛДАТОВ
- АНТОН ОРЕХЪ
- ВИКТОР ШЕНДЕРОВИЧ
- ВЛАДИМИР ВОЛКОВ
- ВЛАДИМИР НАДЕИН
- ГЕОРГИЙ САТАРОВ
- ДМИТРИЙ ОРЕШКИН
- ЕВГЕНИЙ ЯСИН
- ИГОРЬ ЯКОВЕНКО
- ИННА БУЛКИНА
- ИРИНА БОРОГАН
- МАКСИМ БЛАНТ
- НАТЕЛЛА БОЛТЯНСКАЯ
- НИКОЛАЙ СВАНИДЗЕ
- ПЕТР ФИЛИППОВ
- СВЕТЛАНА СОЛОДОВНИК
- СЕРГЕЙ МИТРОФАНОВ
- Все авторы
Страны с авторитарным режимом по своему месту на карте и культурным традициям могут быть разными, но их судьбы можно описать одними и теми же словами. Проводить параллели.
ПЕРУ. Тридцать лет назад, в апреле 1990 года, в первом туре выборов президента Перу Альберто Фухимори, малоизвестный ректор аграрного университета, удивил многих. Он неожиданно занял второе место, немного уступив Марио Варгасу Льосе, самому известному писателю страны, будущему нобелевскому лауреату по литературе (2010), который в 1975-м был избран президентом международного ПЕН-клуба и которого элита страны просто обожала.
Секретная инаугурация – такой же оксюморон, как и секретный парад. Ведь весь смысл этого действа должен заключаться в том, что народ, только что избравший себе руководителя, торжественно вручает ему символы власти. Это мероприятие в принципе не может быть тайным. Произошедшее – очевидное доказательство того, что Лукашенко узурпировал власть самым вульгарным образом, объявив себя президентом только на том основании, что ему в момент выборов подчинялась исполнительная власть, прежде всего – карательные органы и армия.
Юбилейная 75-я сессия Генеральной ассамблеи ООН проходила в необычном формате. В зале присутствовали дипломаты, каждый из которых торжественно объявлял, что он имеет честь. Честь заключалась в счастливой возможности представить запись выступления главы своего государства. Главы государств на Генассамблею не приехали по понятной причине: рисковать здоровьем глав государств в условиях пандемии глупо, то ли дело здоровье каких-то дипломатов. И этим ООН наглядно подтвердила один из своих краеугольных принципов: равное уважение к жизни каждого человека.
Международная расследовательская группа «Кассандра», объединяющая больше ста изданий из почти ста стран, обнародовала массив документов финансовой разведки Минфина США о так называемых «сомнительных проводках». Россия там занимает вполне достойное место. Персонажи все известные – Олег Дерипаска, братья Ротенберги, путинский виолончелист Ролдугин, Алишер Усманов, Роман Абрамович. Мелькнула фамилия и советника президента Валентина Юмашева. Но в файлах по Юмашеву сумма какая-то совсем жалкая – шесть миллионов долларов. Неловко даже об этом говорить. А какой влиятельный был когда-то сановник!
На следующий день после того, как главный начальник России торжественно отпраздновал День оружейника и в очередной раз объявил, что, поставив на вооружение гиперзвуковые ракеты, Москва лидирует в гонке вооружений, нашей стране был предъявлен ультиматум. Он содержится в интервью «Коммерсанту» спецпосланника президента США по контролю над вооружениями Маршалла Биллингсли. Биллингсли сообщил, что истекающий 5 февраля 2021 года Договор о дальнейших мерах по сокращению и ограничению стратегических наступательных вооружений может быть продлен, если президенты двух стран подпишут некий Меморандум, который определит параметры будущего договора.
Ни польские, ни литовские, ни украинские, ни даже белорусские пограничники ничего не знают о «закрытии государственной границы». Лукашенко лжет постоянно, к этому все уже привыкли. Но одно дело лгать про результаты выборов, которые после уничтожения протоколов невозможно проверить, и совсем другое – заявить о том, что границы закрыты, в то время как сквозь них туда-сюда снуют люди и грузы. Подчистить за президентом и разъяснить «неувязочку» было поручено официальному представителю белорусского Госпогранкомитета Антону Бычковскому. Он сделал все, что мог, но получилось у него не очень.
Помните сказку, в которой фигурировали гусли-самогуды? Те самые, которые заставляли плясать до беспамятства тех, кто вовсе не собирался этого делать. Похоже, таким инструментом, неотвратимо действующим на российских начальников, обладает белорусский диктатор. Казалось бы, правитель, который держится у власти исключительно благодаря омоновским дубинкам, приползет к Путину на коленях, вымаливая помощь, — Москва, пользуясь моментом, должна здесь и сейчас требовать от диктатора уступок, которых добивалась долгие годы.
Жозеп Боррель, выступая на пленарной сессии Европейского парламента и говоря о том, что произошло с Навальным, неоднократно произнес слова «попытка убийства» и «отравление боевым химическим веществом». Только так и никак иначе характеризуют сейчас случившееся с Навальным в той части мира, где признают права человека, независимый суд и прочие атрибуты демократии. «То, что произошло с Навальным, должно заставить ЕС перестать дискутировать и утвердить тот механизм, который будет аналогичен акту Магнитского в США. Таким образом, имя Навального в будущем будет ассоциироваться с санкциями ЕС против тех, кто нарушает права человека», – заявил Боррель.
Легкий морской бриз овевал густые усы президента Беларуси. Александр Григорьевич замер на верхней ступени трапа самолета, огляделся вокруг, но моря не увидел. Это его немного расстроило — Лукашенко точно помнил, что в Сочи есть море. «Может, мы не в Сочи? Черт его знает, куда они меня приволокли. Может, это Когалым какой и нет тут никакого Путина», — мелькнула в голове дурацкая мысль, но президент ее сразу отогнал. И уже перед тем как сесть в лимузин, подумал: «Интересно, а пожрать-то дадут»? И тут же его лоб покрылся испариной...
Мероприятие прошло спокойно, без эксцессов и совсем уж громких скандалов. Правда, теперь с термином «единый день голосования» надо что-то делать. Ну, потому что их нынче три этих дня, и, можно не сомневаться, так теперь будет всегда. А «единые дни голосования» звучит как-то странно. Почему власть перешла на многодневный формат волеизъявления, подробно и обстоятельно объясняет движение «Голос». Если вкратце – так удобнее красть голоса избирателей. Вот в конце минувшей недели в нашей стране прошло девять тысяч выборов в восьмидесяти трех регионах страны, и все они, в той или иной степени, были украдены.