Рентген «Левиафана»
Фильм Звягинцева можно считать шедевром кинематографа, крепким социальным кино или творческой неудачей (оставим богово — богам кинокритики), но свою диагностическую функцию фильм уже выполнил сполна: вторую неделю напролет, озаряя родимые горизонты, на наших ворах полыхает шапка…
Воры узнали себя в героях кино — и верещат отвратительными голосами. Их нескрываемая обида на Звягинцева — явка с повинной: так обижаются только на правду.
(Замечу в скобках, что презрительные отклики коллег по цеху убеждают в высоком качестве фильма сильнее мнения американской киноакадемии: если бы оснований для зависти не было, тон был бы другим.)
Но все это вместе — такое попадание в точку, вкупе с попаданием в шорт-лист «Оскара», — перенести действительно невозможно.
Так что будем снисходительны к их истерике.