Коммунисты поддержали дальнобойщиков. С благословения АП
В минувшее воскресенье на заседании ЦК КПРФ было принято решение провести пятого декабря совместно с профсоюзом дальнобойщиков всероссийскую акцию протеста. Коммунисты собираются бороться за «приостановление взимания платы с большегрузных автомобилей» до выработки новой «концепции».
Нет никаких сомнений в том, что дальнобойщики Кремль напугали. Испуг этот вполне оправдан и объясняется целым рядом причин. Во-первых, дальнобойщики — весьма специфическая профессиональная группа. Они независимы, самостоятельны и решительны. Иные в этой профессии не задерживаются. Другими словами, говоря языком вышеупомянутых последователей дела Ленина-Сталина, «передовой отряд рабочего класса». Только орудием этой части пролетариата является не булыжник, а здоровенные многотонные фуры, на которых можно не только перевозить разнообразные товары. На что еще могут сгодиться грузовики с длинными прицепами, дальнобойщики демонстрируют все последние дни, перекрывая трассы и создавая километровые пробки в самых разных регионах России.
Эффективно бороться с реакцией представителей профессионального сообщества на попытку обложить их дополнительными поборами у правоохранителей получается далеко не всегда. Особенно это заметно на примере Дагестана, где дальними грузовыми перевозками занята весьма существенная часть трудоспособного населения. В Дагестане есть целые села, где фуры стоят чуть ли не в каждом дворе.
Словом, в Кремле быстро смекнули, что попытка решить проблему силовым путем чревата разнообразными тяжелыми (а возможно, и роковыми) последствиями. Но сдаваться нельзя. Во-первых, действительно нужны деньги. Но деньги даже не главное. Власть не может допустить собственного поражения, впервые столкнувшись с серьезным социальным протестом. Потому что в условиях разрастающегося кризиса пример эффективной борьбы за собственные экономические права автоматически способствует расширению протестной базы, ее распространению в другие профессиональные сферы.
И тогда в Кремле вспомнили про коммунистов. Впрочем, нельзя исключать и того, что с идеей «потушить» протест дальнобойщиков силами КПРФ в администрацию обратился сам Геннадий Андреевич. Дескать, господа-начальники, «социалка» же наша тема! Кому, как не нам? Заметьте, на заседании ЦК было принято решение не поддержать дальнобойщиков в их борьбе за отмену системы взимания платы «Платон» и принципиальный отказ от новой формы налога. Там родились совершенно иные формулировки, разумеется, согласованные с кремлевскими клерками: «приостановить» и «выработать новую концепцию». То есть притушить протест, а когда он зачахнет, выкатить новую «концепцию», которая, не исключено, будет подраконовей прежней. И это тот компромисс, на который власть вполне может пойти. Другой вопрос: удастся ли коммунистам продать этот тухлый размен самим дальнобойщикам, почуют ли те обман, рискнут ли отвергнуть предложения провокаторов, которые только консервируют проблему, но ни в коем случае ее не решают.
Думаю, ответ на этот вопрос мы получим уже очень скоро. Задолго до пятого декабря, на которое коммунисты запланировали совместное с водителями мероприятие.