21 октября в Волгограде террористка-смертница взорвала пассажирский автобус. Согласно официальным сообщениям, на месте трагедии погибло шесть человек, еще 27 были госпитализированы. Из них 8 в тяжелом состоянии попали в реанимацию.
По предварительным данным Следственного комитета, взрыв устроила 30-летняя уроженка Дагестана Наида Ахиялова. По информации агентства РИА «Новости», полученной от сотрудника оперативной группы, в ходе осмотра автобуса под его днищем была обнаружена неразорвавшаяся граната. В Волгоградской области объявлен трехдневный траур.
В ночь на 27 ноября на востоке Москвы задержаны 14 участников радикальной исламистской террористической группировки «Ат-Такфир валь-Хиджра». В ходе обысков у членов организации изъято три самодельных взрывных устройства с детонаторами и поражающими элементами, компоненты взрывных устройств, в том числе детонаторы, шнуры, взрыватели, пистолеты, гранаты, патроны, экстремистская литература.
В связи с украинской кампанией, начавшейся с присоединения Крыма к России весной 2014 года, внутри страны активизировались радикалы самого разного толка, практикующие насилие по идеологическим соображениям. Это и этнические националисты, и православные националисты, неоднократно прибегавшие к насильственным методам протеста. Теперь их ряды пополнили некоторые члены запрещенной некогда НБП, для которой всегда были характерны радикальные акции — в прошлом направленные против власти, но времена меняются...
4 декабря произошло нападение боевиковна Грозный, после чего Рамзан Кадыров сделал несколько громких заявлений. В том числе обещал, что теперь в рамках борьбы с вооружённым подпольем будут уничтожать дома родственников боевиков. Собственно, почти сразу после этого произошло уничтожение как минимум 9 домов. В скором времени Игорь Каляпин из Комитета против пыток написал заявление в Следственный комитет по статье 286 Уголовного кодекса: «превышение должностных полномочий». Указав, что непонятно, как меры коллективной ответственности и наказания согласуются с законодательством Российской Федерации.
В ночь с 3 на 4 декабря информационные ленты вдруг запестрели сводками о боях в Грозном с применением тяжелой техники. На различных сайтах и в социальных сетях в режиме он-лайн появляются кадры бронетехники, несущейся в центре города, ведущих огонь спецназовцев. Ближе к утру ясности стало не намного больше, разве лишь было уточнено место боев: Дом печати — то ли его штурмуют, то ли обороняют, то ли уже захватили, то ли разносят артиллерийским огнём. Место, прямо скажем, нехорошее, памятное всем, кто бывал в Грозном во время предыдущих чеченских кампаний: во время печально знаменитого «танкового штурма» 26 ноября 1994 года этот Дом печати брали так называемые оппозиционеры, во время штурма Грозного в январе 1995 года — тоже брали, досталось зданию...