Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский
Когда 30 июня, в один из дней голосования по поправкам к Конституции, на избирательном участке в Санкт-Петербурге сотрудник правоохранительных органов сломал руку журналисту, казалось, что тут уж расплаты не избежать. Хотя бы потому, что есть видеозапись, на которой отчетливо видно, что произошло. Общественность пребывала в состоянии возбужденного ожидания. Возмездие действительно настигло одного из фигурантов этой истории. И, разумеется, сломанная рука не наделяет иммунитетом человека, совершившего правонарушения. А журналист «Медиазоны» Давид Френкель, пока ему ломали руку, совершил их целых три.
Времена меняются. Нравы госкрокодилов смягчаются. После приговора карельскому правозащитнику и историку Юрию Дмитриеву мы знаем, что теперь «ни за что» дают всего-то три с половиной года. Причем у него есть шанс выйти уже в ноябре «за отбытыми» в предварительном заключении тремя годами. Петрозаводский судья вообще учинил аттракцион невиданной смелости, вынеся оправдательный приговор по четырем из пяти статей УК, содержавшихся в обвинительном заключении. Человек, открывший правду о массовых убийствах в эпоху сталинских репрессии, признан невиновным (поверить невозможно!) в изготовлении порнографии и хранении оружия.
В опубликованном «Медузой» 16.07.2020 тексте под названием «Что читает Путин» в очередной раз рассказывается о «социологах в штатском», о подразделении Федеральной службы охраны, которая занимается закрытыми опросами общественного мнения для руководства страны. До 2003 года этим занималась ФАПСИ, после ее ликвидации функции тайного опрашивания популяции для информирования начальства перешли к ФСО. По данным источников «Медузы», глава ФСБ Александр Бортников носит Путину папочки с данными ВЦИОМа...