Владимир Путин никогда не признает, что за пределами того политического пространства, что президентская администрация выстраивает на протяжении всего срока его правления, есть какая-то содержательная общественная жизнь, влияющая на умы и настроения граждан. Пусть даже ограниченно влияющая и на не слишком большое количество умов. Поэтому простое, но обязательное условие — встраивайтесь в систему, и только после этого мы, возможно, начнем с вами диалог — никогда не нарушалось за все время правления действующего президента. Чем дальше, тем яснее становится, что не только политические, но и гражданские инициативы власть хотела бы проводить через фильтр кремлевского контроля.
Фото ИТАР-ТАСС/ Митя Алешковский
ФСБ запретила сбор несекретных данных. Депутат Журавлев переименовал истребитель «Шах и мат» в «Понос Пентагона». Авиасалон «ПОНТЫ-2021». Декларация Грузии, Молдовы и Украины о европейском выборе
ФСБ составила список сведений, за сбор которых гражданина могут признать физлицом — «иностранным агентом». В списке более 60 пунктов. Это сведения о военном потенциале страны, причем вся информация, о которой идет речь, не является секретной, отмечают в ФСБ. То есть гражданина могут признать иностранным агентом за любые публичные оценки и прогнозы развития военно-политической и стратегической обстановки в России.
Формат прямой линии, проведенной Путиным в 19-й раз после прихода к власти и первый раз после конституционной реформы, изменился заметно. Суть ее осталась прежней: это демонстрация силы и дееспособности президента, патерналистской заботы власти о гражданах и одновременно субститут обратной связи. Элементы нового в прямой линии отражают не только стремление организаторов сделать действо более интересным и привлекательным для граждан-зрителей, но и изменения в конфигурации власти, связанные с трансформацией режима.