Терминологический спор о том, какие российские партии и движения следует причислять к оппозиции, идет давно. Мы же придерживаемся той точки зрения, что общепринятый формальный подход – проиграл выборы перешел в оппозицию – для России не актуален. Мы станем называть «оппозиционными» только те партии и движения, которые сохраняют независимость от Кремля и реально противостоят исполнительной власти.
По данным информационных агентств, в минувшее воскресенье Марш разгневанных матерей прошел более, чем в двух десятках российских городов. Наиболее массовые и заметные акции состоялись в Москве и Санкт-Петербурге, но люди стояли в пикетах и во Владимире, и в Орле, и в Ростове. В первой столице по бульварам от Новопушкинского сквера до Кропоткинской прошло около тысячи демонстрантов. Если в Москве полиция вела себя достаточно лояльно и спокойно (было задержано всего несколько человек, в основном, после провокаций прокремлевских активистов), то в Питере стражи порядка реагировали жестче.
В минувшую среду судья Тверского районного суда Москвы Дмитрий Гордеев отправил руководителя движения «За права человека» Льва Пономарева в спецприемник на двадцать пять суток. К столь суровому наказанию один из старейших и наиболее авторитетных российских правозащитников приговорен за «повторное нарушение проведения публичной акции»… И это обвинение ни в одном своем пункте не соответствует действительности. Когда в конце октября мэрия Москвы отказала родителям юных фигурантов уголовного дела об экстремизме из движений «Новое величие» и «Сеть» в проведении марша в центре столицы, те решили никакой акции не устраивать...