В оппозиции

Терминологический спор о том, какие российские партии и движения следует причислять к оппозиции, идет давно. Мы же придерживаемся той точки зрения, что общепринятый формальный подход – проиграл выборы перешел в оппозицию – для России не актуален. Мы станем называть «оппозиционными» только те партии и движения, которые сохраняют независимость от Кремля и реально противостоят исполнительной власти.


все материалы сюжета
3 НОЯБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

В среду, во время встречи с одним из представителей уполномоченного по правам человека по Карелии Ильдару Дадину стало плохо. К нему вызвали врачей из местной фсиновской больницы. Те констатировали «удовлетворительное состояние». Однако адвокат Дадина Алексей Липцер располагает иными сведениями: «У него там был чуть ли не эпилептический припадок. Это странно, надо уточнять информацию. Как бы не оказалось, что это следствие тех вещей, о которых Дадин писал». А писал Дадин об изощренных садистских пытках, коим его подвергают в ИК-7, что располагается в Карелии, в городе Сегежа. 

Прямая речь, 3 НОЯБРЯ 2016

Ольга Романова: И пытки, и действия самого Дадина вызывают очень большой резонанс, и это правильно. Я надеюсь, что политические процессы в этой среде смогут дать позитивные результаты.

В СМИ, 3 НОЯБРЯ 2016

Newsru.com: В Москве у здания ФСИН прошел пикет в поддержку Дадина, пикетчики вручили представителю ведомства заявление с требованием провести расследование 

В блогах, 3 НОЯБРЯ 2016

Victor Korb: Свободу Ильдару Дадину, Олегу Навальному, Олегу Сенцову, Борису Стомахину и всем политзаключенным и заложникам путинского режима в России!..

 

Письмо записано 31 октября 2016 года адвокатом Алексеем Липцером со слов Дадина. Настя! Если решишь опубликовать информацию о происходящем со мной, то попробуй распространить ее как можно более широко. Это увеличит шансы на то, что я останусь жив. Знай, что в колонии ИК-7 действует целая мафия, в которой участвует вся администрация учреждения: начальник колонии майор внутренней службы Коссиев Сергей Леонидович и абсолютное большинство сотрудников колонии, включая врачей.

30 СЕНТЯБРЯ 2016, АЛЕКСАНДР РЫКЛИН

Уходящая неделя отметилась целым рядом важнейших событий, которые, вне всякого сомнения, окажут большое влияние на нашу жизнь. Тут и доклад международной комиссии о ходе следствия по делу рейса MH-17, и очередные попытки родного правительства собрать последние деньги с подведомственного населения, и эскалация противостояния России и США по сирийской проблеме, и возможный запрет абортов. На этом фоне два нападения гопников на столичные культурные объекты не то, чтобы затерялись в информационном потоке, но в силу событийной насыщенности последних дней им было уделено существенно меньше общественного внимания, чем они того заслуживают. 

Прямая речь, 14 ИЮНЯ 2016

Александр Подрабинек: Такой формат оппозиционных мероприятий должен стать основным и привычным. Марши по согласованию с городскими властями должны стать исключением

В СМИ, 14 ИЮНЯ 2016

"Эхо Москвы": Собравшиеся возложили цветы к месту убийства политика. По оценкам нашего корреспондента, в мероприятии приняли участие около семисот человек. 

В блогах, 14 ИЮНЯ 2016

Olga Tsipel: Народный мемориал памяти Бориса Немцова. Погода хорошая, солнце и облака. Поток людей с цветами. Добрые лица, душевные слова...

12 ИЮНЯ 2016, ЛЕВ ШЛОСБЕРГ

Мы пришли к такому моменту в истории нашей страны, когда власти категорически не согласны назвать мост в одной столице именем погибшего гражданина, который боролся против войны и был убит на этой войне, не пролив ничьей крови, но готовы назвать мост в другой столице именем другого погибшего, на руках которого – кровь многих жертв войны.  Тот, кто боролся за мир, в том числе двадцать три года назад, по мнению российских властей, не заслужил государственной памяти. А тот, кто был частью этой войны, в том числе двадцать три года назад, заслужил. Это и есть – свидетельство о политической смерти российских властей. Только два депутата Государственной Думы России почтили вставанием память Бориса Немцова в день его гибели, год спустя. Такова сегодня пропасть в нашей стране между властью и народом.