Терминологический спор о том, какие российские партии и движения следует причислять к оппозиции, идет давно. Мы же придерживаемся той точки зрения, что общепринятый формальный подход – проиграл выборы перешел в оппозицию – для России не актуален. Мы станем называть «оппозиционными» только те партии и движения, которые сохраняют независимость от Кремля и реально противостоят исполнительной власти.
На митинг в Минске в поддержку кандидата в президенты Беларуси Светланы Тихановской пришло 34 тысячи. Тихановская, ставшая единым кандидатом от оппозиции, ранее заявляла, что участвует в президентских выборах вместо снятого с президентской гонки мужа, блогера и политзека Сергея Тихановского, исключительно для того, чтобы организовать честные и прозрачные выборы президента, освободить политзеков и организовать референдум по возвращению Конституции 1994 года. То есть Светлана Тихановская намерена в случае своей победы стать классическим президентом переходного периода сроком на полгода.
Хабаровский протест не утихает уже почти три недели и по продолжительности массового противостояния граждан отдельного региона федеральному центру, пожалуй, не имеет аналогов в постсоветской истории. Прогнозы некоторых наблюдателей, что протест рассосется сам собой, что хабаровчане устанут, не оправдались. Более того, федеральная власть делает все, чтобы повестка дня протестующих смещалась в сторону ее политизации. От первоначальных лозунгов «Свободу Фургалу!» протест сместился до «Путина – в отставку!», «Путин – вор» и т.д.