Длившаяся в течение года кампания пропагандистской истерии, целью которой было оправдать российскую агрессию на Украине, закончилась тем, чем она неизбежно должна была закончиться. Кровью и убийствами в самой России. В нашей стране развязан политический террор. И первой жертвой стал Борис Немцов, самый яркий, самый харизматичный из лидеров оппозиции. Человек, который во всем отличался от маленьких серых человечков, олицетворяющих путинский режим. Немцов был застрелен профессиональным убийцей практически рядом с Кремлем в ночь на 28 февраля.
Как же они его боятся, даже мертвого! Бросают все силы городских служб и прикремлевских титушек на уничтожение мемориала его памяти на мосту, где он был убит. Теперь вот табличка. Борис Немцов жил в доме № 3 по Малой Ордынке. Там же живет муниципальный депутат Сергей Марков (не путать с одноименным существом, которое прикармливает Венедиктов на «Эхе»). Этот муниципальный депутат Сергей Марков организовал голосование жильцов своего дома, и они большинством голосов приняли решение об установлении на стене мемориальной таблички. Саму табличку создали архитектор Евгений Асс и дизайнер Евгений Добровинский, так что, помимо памяти, она еще и эстетически выглядит пристойно.
13 июля Московский окружной военный суд вынес приговоры обвиняемым по делу об убийстве политика Бориса Немцова. Все пятеро признаны виновными и приговорены к различным тюремным срокам — от 11 до 20 лет. Важно отметить, что ранее присяжные высказались в пользу версии о безусловной причастности обвиняемых Заура Дадаева, Тамерлана Эскерханова, Шадида и Анзора Губашевых, а также Хамзата Бахаева к убийству Немцова. Суд длился более девяти месяцев и вызвал огромный общественный интерес не только по формальным причинам. Хотя, разумеется, в России не каждый день убивают бывших вице-премьеров фактически прямо во дворе у лидера нации.
Всех подсудимых присяжные признали виновными. Я восемь месяцев копался в этом деле, сидел на заседаниях. Я пытался угадать, что думают присяжные. До них доносили едва ли половину из тех материалов, о которых спорили без них в суде адвокаты и обвинение. Решение, что показывать присяжным, принимает судья - на мой взгляд, он часто признавал недопустимыми очень важные документы. Мне удалось раздобыть многие материалы дела, о которых даже не вспоминали в суде. Но ясного впечатления о мере вины подсудимых так и не сложилось. И вообще о том, как произошло это убийство.
Коллегия присяжных заседателей в Московском окружном военном суде признала виновными в убийстве политика Бориса Немцова пятерых исполнителей убийства. Лично убивал бывший офицер чеченского батальона «Север» Заур Дадаев, ему помогали братья Анзор и Шадид Губашевы, Темирлан Эскерханов и Хамзат Бахаев. Следствие и суд исходят из того, что Заур Дадаев лично организовал убийство, нанял за 15 миллионов рублей подельников и определил каждому из них его задачу. Объяснить, зачем бывшему заместителю командира батальона «Север» лейтенанту внутренних войск Зауру Дадаеву понадобилось убивать одного из лидеров оппозиции Бориса Немцова, следствие не удосужилось, а суд не поинтересовался.
Жанна Немцова: Это и есть настоящий имидж государства в глазах россиян - государства, где не действует закон, а политические убийства остаются нераскрытыми
Известно, что бывший советник президента Путина, а ныне его последовательный критик экономист Андрей Илларионов – человек крайне внимательный и дотошный. О чем бы он ни писал, какую коллизию ни исследовал, Андрей Николаевич никогда не упустит ни одного обстоятельства, ни одной детали. Поэтому я с большим вниманием отнесся к его попыткам восстановить картину убийства Бориса Немцова, не чужого нам, прямо скажем, человека… Андрей Илларионов официальную версию отрицает. Он подозревает, что Борис Ефимович был убит не в то время и даже не в том месте. Следовательно, он считает, что официальное расследование – это все операция прикрытия...