Омские зрители не увидят и не услышат 1 ноября спектакль «Иисус Христос – суперзвезда». Потому что несколько человек из регионального отделения движения «Семья, любовь, отечество» не захотели, чтобы этот спектакль был показан на сцене Омского государственного музыкального театра, а все остальные граждане города Омска то ли их испугались, то ли с ними согласны, а может, им просто все равно.
«Православные активисты» написали в своем заявлении, что «рок-опера является непрерывным богохульством и попиранием сакральных смыслов, содержит насмешки над верой и хулу на святые образы, то есть прямое кощунство, и даже само название постановки представляет собой глумление над святыми понятиями».
«Православные активисты», в отличие от Иисуса, хорошо знают, где в современной России расположена истина. И поэтому за поддержкой святых образов обратились по трем адресам: в Генеральную прокуратуру РФ, в местную прокуратуру и к губернатору Омской области Виктору Назарову. От всех хранителей сакральных смыслов православные активисты потребовали «учесть религиозные и национальные интересы граждан» и не допустить появление богохульного спектакля на омской земле.
Чтобы любители музыки поняли, что именно их ждет в случае, если они вздумают сопротивляться, «православные активисты» уведомили омскую администрацию о намерении провести митинг протеста против спектакля.
Но в Омске представители культуры оказались людьми понятливыми. Руководство Омского государственного музыкального театра не захотело разделить судьбу директора Новосибирского театра оперы и балета Бориса Мездрича, которого уволили за оперу Вагнера «Тангейзер». А смышленый чиновник омского минкульта разъяснил журналистам, что «прокатчик уверовал в бога и решил не грешить».
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда», написанная в 1970 году и через год впервые предъявленная публике, это современная попытка осмысления Евангелия, попытка художественного и философского освоения библейского текста, в том числе теми, кто не считает себя христианами. В СССР коммунистическое руководство хорошо почувствовало прозелитический потенциал рок-оперы, который в ней, несомненно, есть, несмотря на то, что ее создатели вряд ли преследовали такие цели. Поэтому в СССР это произведение было запрещено как явление религиозной пропаганды.
Что же касается движения «Семья, любовь, отечество», а также «уверовавших» чиновников, то они вместе с руководством РПЦ и есть главные враги христианства на ее канонической территории. Поскольку старательно вычищают из христианства все, что может быть в нем привлекательно для современного человека, а вместо этого насаждают полицейщину и при этом демонстрируют всем свои лицемерные фарисейские рожи.