Итак, контуры внутреннего обустройства России во время четвертого путинского срока начинают вырисовываться все более рельефно и отчетливо. Если помните, некоторое время назад в верхней палате отечественного парламента появилась комиссия, которая взяла на себя весьма важную функцию — защищать наш государственный суверенитет. Поскольку любому здравомыслящему человеку совершенно очевидно, что наибольшую угрозу суверенитету родной страны представляет режим, который сегодня правит Россией, то я было подумал, что в Совете Федерации зародилась фронда! Но нет! Доклад, который данная комиссия представила на этой неделе, подозрения (надежды) такого рода полностью развеивает.
В его констатационном разделе, в частности, говорится: «Угрозы извне государственному суверенитету, в том числе посредством попыток вмешательства во внутренние дела РФ, не только продолжаются, но и усиливаются, особенно начиная с 2014 года. При этом основная активность исходит со стороны властей США и ряда их сателлитов, прежде всего из числа государств — членов НАТО…». Авторы документа подчеркивают чрезвычайную актуальность проблемы и, соответственно, представленного ими «предварительного» доклада (окончательный вариант будет готов к концу года) в связи с намеченными на март 2018 года президентскими выборами. Дескать, если быстро и эффективно не окоротить «заокеанских партнеров», то возникает прямая угроза правильному волеизъявлению российских граждан. Тезис этот подкреплен глубоким и подробным анализом методов и форм вмешательства «США и их сателлитов» во внутренние дела РФ. Данный раздел публикует NEWSru.com, и он стоит того, чтобы привести его полностью:
«Девять направлений вмешательства США, угрожающие суверенитету России (по версии СФ РФ)
1 направление: "Создание и поддержка НКО, иных подобных структур, прямо или косвенно участвующих в политической деятельности в интересах зарубежных государств и оказывающих воздействие на институты гражданского общества в целом". (В докладе говорится, что на финансирование НКО, признанных иноагентами, иностранные государства тратят до 90 млрд рублей в год.)
2 направление: "Работа с образовательными учреждениями, обучающимися, финансирование образовательных программ с целью дальнейшего контроля этой сферы, ее трансформации в направлениях, которые выгодны нашим политическим конкурентам".
3: "Использование СМИ и социальных сетей для дискредитации страны, институтов власти, политических лидеров и в целом для формирования определенных стандартов общественного мнения".
4: "Дискредитация Русской Православной Церкви и разжигание межрелигиозной розни".
5: "Стимулирование протестной повестки извне и вовлечение в протестные акции молодежи".
6: "Вмешательство в российские выборы на федеральном и региональном уровне".
7: "Разжигание межэтнических противоречий, конфликтов, инспирирование протестных акций на этнической почве в республиках Северного Кавказа, Поволжья, в Крыму".
8 направление: Все виды антироссийских санкций как инструмент нажима на российские власти и общество.
9 направление: "Очернение на мировой арене российской политической и экономической жизни с последующим использованием этой информации внутри России"».
Кроме того, в докладе содержится предложение понятие «иностранный агент», которое сегодня применимо исключительно к юридическим лицам, распространить и на лица физические. И, если данная норма появится в законе, легко себе представить, какие мощные рычаги давления на огромное число российских граждан окажутся в руках у родных властей.
Понятно, что данный документ никакая не беллетристика — он имеет важное прикладное значение. На его основе в самом начале следующего года будет принят ряд законов, которые, по мнению сенаторов из вышеозначенной комиссии, и должны будут оградить отечественный суверенитет от грубого вмешательства извне. А пока Совет Федерации рекомендует профильным ведомствам (МВД, ФСБ, Генпрокуратуре и т.д.) вносить свои предложения в будущие законопроекты.
Понятно, на решение каких вопросов направлена данная законодательная инициатива. Цель этой псевдоохранительной возни очевидна: Кремль пытается установить тотальный и окончательный контроль над всеми сферами существования и функционирования российского гражданского общества — защитой прав человека, любой волонтерской активностью, образованием, СМИ (идея включить СМИ в перечень иностранных агентов также присутствует в докладе) и т.д. И исключить любую иностранную помощь всем вышеперечисленным институтам. Следовательно, выбор у любых гуманитарных неправительственных организаций после принятия оградительных законов будет весьма прост — либо тихо загнуться, либо приползти на пузе в Кремль и дальше уже функционировать в означенных границах и рамках.
Затея прозрачна и очевидна — очередная зачистка практически всех сегментов российского гражданского общества должна быть приурочена к триумфальной победе Путина на предстоящих, прости Господи, выборах. В чем практический смысл? Ну, чтобы не бухтели там внизу, не омрачали праздник, не создавали неприятный фон… А зачем еще нужен парламент, если не за тем, чтобы издавать законы, которые бы обеспечивали мягкое скольжение вождя по пути триумфа и побед?
Фото: Россия. Санкт-Петербург. Во время разгона милицией участников акции протеста «Осторожно! Железный занавес возвращается». Фото ТАСС/Интерпресс/фото из архива: 28.02.2008