Разумеется, и письма, и дневниковую запись, и лабораторию, и вообще всю историю я выдумал. Сочинил. По закону жанра. До этого их не существовало в природе. И Петр Ольденбургский археологией не занимался, покуда я не дал ему в руку лопату.
Оно, конечно, забавно. С одной стороны. Менее забавно то, что ни Василия Щепетнева, ни Соломона Нафферта (под этим псевдонимом я публиковался в журнале) не упомянули в титрах, не получили авторского согласия и не заплатили.
Создатели фильма решили сэкономить. Позаимствовали текст, рассчитывая – на что? Не знаю.
Т.е. мощность потока говна, которым через телек засирают мозги, так высока что заслуженные говноделы уже не справляются, своего креатиффа не хвататет. Впрочем, креатифф Щепетнева он тоже... так себе качества, прямо скажем.
Сообщество уже несколько лет следит за неустанным творчеством дирекции просветительских (!) программ телеканала "Россия К". Началось все с разоблачения старика Дарвина, потом прошелестел Армен Петросян с працивилизациями и скелетами гигантов из Армении. Кроме того были подземные тайны Эквадора и много другого. Главный покровитель всей это белиберды зубр журналистики Виталий Трояновский в 2012 г. в ответ на возмущённое письмо антрополога Марии Медниковой заявил, что, мол, отвалите - наука и знание это разные вещи. За успехи на просветительском поприще канал уже неоднократно предлагали переименовать в "Культурка"
Завтра в 16:00 на Non/Fiction буду рассказывать, что знаю, про детское чтение (официально мастер-класс называется "Мутный Гоголь, скучный Чехов: как не запугать ребенка "великой литературой""). Место проведения - зона семинаров 2, этаж 3. Попробую рассказать про всякие читательские штуки, которые делала с детьми (от дискуссионных клубов до восьмичасовой программы по Гоголю для читателей 7-10 лет). В основном - про то, что, кажется, лучший способ начать говорить с ребенком про книги - отказаться от концепции "великой литературы" (в России эта проблема, как мне видится, особо актуальна). О каких-то практических примерах и ситуациях тоже постараюсь говорить.
Выставка интеллектуальной литературы "Non-fiction-2014" проходит без участия издательства "Книжный мир". Экспертный совет выставки принял решение отказать издательству. Однако официального уведомления об отказе с пояснением причин дирекция выставки так и не предоставила. В экспертный совет Non-fiction входят Евгений Бунимович, Ирина Прохорова, Ирина Балахонова, Александр Гаврилов, Варвара Горностаева, Александр Иванов, Михаил Котомин, Борис Куприянов, Ольга Морозова, Наталья Перова.
Господа из экспертного совета! Как соотносятся ваши многочисленные требования гражданских свобод и запреты представлять книги на "Non-fiction-2014"?
Что это, покушение на свободу слова и конституционные права граждан?
Еще про NON/FICTION, кстати. Там на стенде К-29 выставилась команда вот этого вот циклопического многотомного издания про ХХ век глазами журнала "Крокодил". Ну, вы слышали...
Всегда радуюсь собственной силе воли, не пошла на Non Fiction, значит минус несколько сталагмитов из новых книг дома.
Ну, понеслась! Как известно, тот не был до конца интеллектуалом, кто не уходил с неподъемным пакетом с Non/fiction. Ждем вас на стенде к-11. С любовью, Издательство Францисканцев.
Как у нас появится Достоевский
Жириновский вчера отжег на госсовете по культуре. ФМ три раза в гробу перевернулся, уроды напряглись, а госсовет смеялся до слёз.
Ну, а, в общем, что можно сказать по следам этого заседания?.. Беда в России с языком... Очень своевременно открыт новый фронт борьбы за духовную непорочность России-матушки...) Место слова "гений" в русском языке усилиями президента, правда, отстояли... А вот, "галошам", боюсь, не устоять перед "мокроступами", "летчикам" перед "летунами", "самолетам" перед "летунцами" и проч. Что будет с IT-индустр... Простите, с промышленностью... эээ...?..
В общем, 2015 год обещает быть нескучным... С экономикой все уже понятно...) Так что, с нетерпением ждем инициатив на другом фронте: множества лингвистических открытий в исполнении госдумы и Министерства культуры Российской Федерации...))
Замечательно поддел сегодня Зюганов Никиту Михалкова на Госсовете по культуре за "Солнечный удар"...В выступлении Г А прозвучали интересные и любопытные факты о культурных событиях 37-го года. Хотя, глядя на традиционный состав представителей российской культуры, а также на главного докладчика -губернатора Подмосковья Воробьева-нетрудно предположить, что Год культуры, объявленный в 2014году, заметных перемен в российскую культуру не привнес...
Наконец-то наверху призвали к сохранению великого русского языка! Наконец-то исчезнут портфолио девелоперов, мерчендайзеры и прочая импортная белиберда! Даешь родного градоначальника вместо чуждого мэра!
И слава Богу, что недавнее заседание Госсовета РФ решило по указанию Путина убрать идеологию из истории и культуры России. То есть, писать как есть. Без прикрас и изменений. Мне кажется, что в таком случае написание учебников по истории государства Российского следует доверить Борису Акунину.
Спокойно и с чувством уверенности в завтрашнем дне спал этой ночью русский народ после совместного заседания Госсовета РФ и Совета при президенте по культуре и искусству. И причина спокойствия, конечно же не в том, что на заседании были приняты "Основы государственной политики в области культуры", и не в том, что был создан на радость крупному бизнесу "Российский Фонд содействия развитию культуры", и даже не в диалоге Жириновского с президентом о том что любой хороший писатель должен, как Достоевский, отсидеть. Главный итог заседания в Кремле, вызвавший виртуальное "любо!" у нас, россиян, в том, что в ответ на предложение губернатора Московской области Андрея Воробьева тратить часть средств от акцизов на алкоголь и табак на развитие культуры, Владимир Владимирович со всей президентской прямотой и твердостью заявил: "Я против повышения цен на спиртные напитки". И страна поняла: кризис нам больше не страшен. И легла спать, уверенная не только в завтрашнем, но и в послезавтрашнем дне.
На Воробьевых горах это убоище обрушило бы холм.
Два слова о нынешнем месте, если кто не в курсе. Это Кремль. Дом Пашкова - одно из самых красивых зданий этого города. Александровский сад. То есть, весь, простите за мой французский, БАССЕЙН ВИЗУАЛЬНЫХ СВЯЗЕЙ будет теперь вертеться на этой оси как на... Ну не знаю, придумайте сравнение, вы же можете.
Кстати, когда валили памятник Феликсу, всё-таки вызвали кран, а сначала ведь была идея просто завалить. Но кто-то умный в толпе сказал: "Ребята, вы чо, он же В МЕТРО ВОЙДЕТ. Так вот, насчет метро. Там примерно в радиусе 1 км метро Боровицкая, Арбатская и Александровский сад. Граждане пассажиры, ждите князя...
Нормальное решение, между прочим, есть до сих пор. Сделать его размером с садового гномика.
Да, и отдельно. Все сказанное прошу отнести никак не на счёт князя Владимира. Плох он, или хорош, но такого точно не заслужил...
...что имею сказать.
там-вид на Кремль и дом Пашкова. Один из красивейших домов и вид на Александровский сад и Манеж.А размер этого памятника как мы помним-ого-го.
Имхо,надо искать другое место.
Зачем нам эти бессмысленные траты? У нас же есть прекрасный Пётр - если прилепить ему бороду и кокошник, а в руку всунуть крест вместо скрученной в трубочку газеты, то он вполне сойдёт и за Владимира.
Памятник князю Владимиру теперь будет стоять на Боровицкой и это здорово!
Если чужаки в администрации все же хамски установят эту дрянь в Москве - то, совершенно очевидно, что долго это уродство не простоит.
При цене на «духовную» нефть в 20 - 25 долларов Москве будет возвращен ее исторический облик.
Очень здорово тюменский олень и жополиз собякин придумал - поставить памятник при жизни своему покровителю самозванному царю и князю всея руси владимиру (путину), только зря решил его ставить на боровицкой площади - его надо ставить на соборной площади кремля в обнимку с его канонизатором и крестителем кириллом и с главой его воровской швали медведевым в виде медведя с подписью - чтобы самозванец выглядывая из своих незаконно занятых хором смотрел на памятник себе, сволочь !
Я всё прекрасно понимаю, но зачем чтить вообще всё! Князь Владимир, как мне кажется, уже свою порцию почестей успел получить: куча памятников, канонизирован РПЦ, один из самых почитаемых правителей Древней Руси, мб хватит?
Пусть возводят. Победим - снесем к чертовой матери. Все же просто.
"Памятника"? То есть князь Владимир собрался умирать?
Яков:
Я даю подсказку: у вас там на ул. Белинского кажется, стоит ещё бронзовый малец, натурально голый, гениталиями на балтийском ветру машет, и на Васильевском есть памятник первому трамваю - так там у коней такие елдаки - что любо-дорого! Да и у медного всадника, у коня - такой срамной уд, преизряднейший! Пора с этим что-то делать, господа хорошие! Пора уже как-то закрывать сие и запрещать! Ибо доколе детворе смотреть на все эти мерзости и вырастать потом шпаной!?))))
Думаю, что должны прислушаться к народу, всё-таки это не мост Кадырова...
Давайте проведем акцию" Инну Львовну в дурку"
После одевания статуи Давида, требую возвращения рук Венере Милосской!
Всё-таки есть у них лишняя хромосома)))
У меня один вопрос - у нас на все письма сумасшедших и долбанутых на всю голову будут реагировать.
Ну вот, дожили. Теперь нам моральные нормы устанавливают люди с кругозором пэтэушников. Общество должно теперь ставить перед собой реальные задачи – например, спасти картины Пушкинского музея от сожжения по требованию мизулиных и цветковых. Не за горами время, когда самозваные "офицеры" появятся у стен музея …
Офицеры России – визуально безупречная цитата нацизма.
тут вот совсем недавно многие нас укоряли за то, что в секунду мы, фейсбучные насмешники, организовали почти что травлю прелестной многодетной православной женщины, назначенной на место свиномордии астахова. травили ее за случайное упоминание какой-то телегонии, придирались и выискивали прочие глупости. ибо злые и партийные - она ведь еще и сделать-то ничего не успела, крошка.
признаюсь, я немножко устыдилась нашей прыти, подумала, что надо б дать шанс. всякому надобно дать шанс.
и зря. это было своего рода предательство себя и проявление созависимости.
А братья Люмьер уже объявлены в федеральный розыск?
1. Секс - очень сильная штука. Сильнее только еда. Но поскольку еды в общем-то хватает, сейчас самая сильная штука - секс.
2. Многим кажется, что контроль над сексуальными чувствами даст им контроль над человеком. Вот и стремятся контролировать.
3. Многим кажется, что человек управляется условными рефлексами: увидел фото голой девочки - пошел и изнасиловал девочку. А увидел бы фото трактора, вспахал бы озимые.
4. В нашем обществе (но и не только в нашем) тема секса крайне невротизирована, отчасти это наследие несколько искаженной традиции монашеской аскетики.
5. Путь к иному сознанию (чужое голое тело - не объект, секс сам по себе - не грязь и проч.) будет долгим и трудным, но его придется проходить.
6. Никто никому ничего не докажет, в очередной раз.
И вот что я про эти картинки скажу... Как мужик. не как иеромонах.
Чтобы увидеть здесь педофилию - надо самому быть педофилом. Потому что нормального мужика детские чресла не возбуждают с точностью до никак. Ну, или младшим подростком, которого даже дупло старого дуба в повести А.С. Пушкина "Дубровский" возбуждает.
Вот кто теперь будет решать, что вам будет позволено смотреть, читать и слушать! Офицеры-салдофоны власть получили над вами, дорогие россияне! Было мерзко на ниве культуры, теперь вообще мрак!
"Нет дыма без огня", "Лес рубят - щепки летят", "Незаменимых у нас нет", "Начальству виднее", "Нет человека - нет проблемы ", "Молчи - за умного сойдёшь", "Не ссы против ветра" ...
Кто ещё чего такого знает, что заложено в основу взаимоотношений "нашего" человека с "нашим" государством?
Сколь бы ни был я на стороне Гоголь-центра и Кирилла Серебрянникова, но вот есть одна важная старая присказка: "Кто девушку ужинает, тот ее и танцует". И тут ничего не поделать: или независимость от власти совсем, или деньги от власти - и ревизор.
Я знаю, что сейчас услышу хор голосов, что без гос.денег искусство вымрет, что и Микельанджело, и Леонардо тоже вроде бы были на содержании, но...
И это "но" очень простого свойства: если режим столь плох, то обходить его за версту. Даже если придется писать "в стол", не выставляться и не играть на сцене. Потому что если так плох - а я полагаю, что дело так и обстоит - то сотрудничать с ним нельзя от слова совсем.
То, что произошло в Москве, вызывает гнев и горечь не только само по себе, но и потому, что это это явный сигнал устрашения, наступления на свободу и культуру, которое Гоголь-центром не кончится. Все, для кого важно их сохранить, должны поддержать Кирилл Серебренников и его коллег
Я не представляю, как теперь режиссер будет работать в России. А, может, это и требовалось: чтобы не работал в России?
боже, какое жалкое по содержанию заявление зачитала Хаматова. "без излишней жестокости..." и т.д. то есть просят все-таки "мейрхольда" не бить ногами и не мочиться ему в лицо на допросе, а провести следствие "объективно и справедливо"...
Насчет Кирилла было понятно куда идти, а насчет Софья Апфельбаум, которую допрашивали и обыскивали в то же время, - нет, а мне очень бы хотелось поддержать ее, таких понимающих и профессиональных менеджеров в культуре у нас практически нет. Соня, если для этого можно куда-то прийти, я готова.
Я ответил, что абсолютно никакого несоответствия тут нет, ведь это совет ПРИ комитете Госдумы, а значит, в его составе могут быть люди со стороны. Скажем, друзья Думы, или сердобольные граждане, сочувствующие думским членам, до предела загруженным личными делами. Или люди, понимающие, что в самой Думе нет специалистов, хоть как-то разбирающихся в культуре. Это первое.
В совет по культуре при Думе вошли Шнуров, митрополит Тихон и директор цирка Запашный. Рада за всех троих. А уж за культуру....
« это прачечная ? -х@чечная .. Совет по культуре !»)))
чой-то этот Шнуров в последнее время стал со вкусом Макаревича. Ну т.е. утром сделал Власти ласковый кусь в стихах, вкусно отобедал фуа-грой в собственной ресторации, да и поехал с Властью миловаться по советам да заседаниям 🤪 Короче, этот Сирожа сломался, несите нового
Теперь мы знаем, какими словами этот комитет можно называть. Должны относиться с пониманием)
Пока все негодуют назначением в совет по культуре Шнура, Макаревича и Гагариной Полины.
Никто и не заметил, как в совет тихо вошла Наталья Солженицына — общественный деятель, вдова и ближайшая помощница Александра Исаевича
А по мне, чем больше смеха - тем народ здоровее!
Вот теперь и совет по культуре - не сборище геморроидальных интеллектуалов!
Все для народа!
Народ, ты чо, сука, вечно недовольный такой?!
Прикинь, какая жизнь - уссаться же можно!
Пылало-то страшно, но посмотрите на результат - они все-таки умудрились минимизировать последствия. При таком огнище уцелело гораздо больше, чем все боялись – вчера обещали чуть ли не полное обрушение всего здания.
говорят Виктор Гюго на полном серьезе требовал переименования Парижа в свою честь. Вчерашний вечер показал, что он был не так уж и не прав. А собор отстроят заново, и с Францией, как и с европейской цивилизацией в целом, всё будет хорошо
Начала работу полиция скорби.
Нотр-Дам-де-Пари, 15 апреля 2019 года.
Дата войдет в учебники истории... плачу...
самое интересное, по-моему, - понять, что именно заставило стольких людей переживать такие сильнейшие чувства. вроде бы все вместе - и история, и витражи-красота, и камень, и реликвии, и гюго, и мюзикл, и сердце европы, и обнажение хрупкости всего - объясняют. но не вполне. чего-то не хватает. какого-то решающего ингредиента, который объяснил бы силу солидарного кошмара
Так. Похоже, начался величайший в истории аукцион благотворительности.
Теперь свое слово сказал Бернар Арно, его семья и их компания LVMH: они внесут 200 000 000 евро на реконструкцию Нотр-Дама.
Еще ночью первым о своем взносе заявил Франсуа-Анри Пино, глава компании Artemis: он пожертвовал 100 000 000.
Больше, чем "специалисты" по реставрации и пожарам и кликуши разных мастей, меня бесят только те, кто отказывает в праве на печаль или регулирует, о чем можно или нельзя сокрушаться. Да, конечно, слава Богу, что нет человеческих жертв, - это было бы в миллиард раз страшнее, но что теперь-, раз не война и не теракт с сотнями жертв-то и обращать внимания не нужно? Или раз сгорели в России памятники и церкви, то нечего из-за Франции горевать?
Его звали выступать на церемонии ТЭФИ. В зале -- академики, на сцене -- он. Один. Он был для них -- как представитель элитарного юмора. Как Бентли на парковке, как входной билет в Барвиха-плаза. Я помню, как он попытался воспроизвести что-то про молодых журналистов и редакторов и это гробовое молчание ему в ответ из зала. Ни смеха, ни шороха, одна страшная неловкость сидеть в этом зале, когда на сцене стоял Жванецкий. Это было время, когда ТЭФИ трансформировалось, транспортировалось из рук приличных людей к нынешним рукам. И это молчание было лучшей наградой. Больше его не звали.
Помню, попал в Одессе году 2004-ом на презентацию его книги, и он сказал: я стал элитарен на пустом месте. Просто все вокруг так схлынуло, а я так поднялся -- не прикладывая никаких усилий.
Власть всегда стремилась постоять с ним рядом, понимая масштаб. В их глазах от тоже был бриллиант из ЦУМа -- признак хорошего тона -- позвать, поздравить, наградить. Просто постоять рядом. Ведь он никого конкретно никогда не имел в виду -- значит, моно включить дурака: вроде как не про тебя он пишет. А кому-то и включать ничего не надо. А кто понимал, все равно мечтал прислониться. Это не он к ним бегал за званиями и побрякушками. Это они стремились запечатлеть себя рядом.
Будут государственные похороны. будут государственные соболезнования и даже вип-прощание с отдельным входом и охраной. Они и сейчас заходят постоять рядом с приличным человеком, притворяясь приличными людьми. Как в церковь сходить. Как грехи отмолить. Но у них все равно ничего не выйдет.
Обратите внимание на его поздние лирические тексты, которые печатались у нас иногда в толстых журналах, там это особенно хорошо видно. Никакой он не сатирик, конечно, или, по крайней мере, не это главное. Короткие строчки, четкий ритм... Интонационная проза, ритмическая проза, восходящая к Бабелю и другим авторам Юго-западной школы, и... Ну конечно, это верлибр, стихи. Одна из публикаций в журнале "Октябрь", так и называлась - "Верлибры". Жванецкий - большой лирический поэт, вот кем он был.
Умер Жванецкий. Человек, который в моей жизни был всегда- безусловный и прижизненный символ Одессы, ее главный стендапер, человек, дружбой с которым безоговорочно гордились родители , не смотря на его сложный, подчас просто невыносимый, характер, все пасовали перед его невероятным чувством языка и чувством юмора, помню все эти родительские дни рождения , где кульминация- Жванецкий достает листочек. В последний раз я встретила его на улице, он был с высокой красавицей- женой Наташей, шел с ней под руку, тяжело опираясь, и не узнал меня. Наташа нас представила , как впервые, он сделал вид , что вспомнил. Вечный гусар, ловелас, мужчина без возраста вдруг стал стариком, меня это тогда ужасно расстроило, будто пожухло и увяло мое детство, где все вокруг бесконечно смеялись над текстами Жванецкого
Жванецкий умер. Это все равно, что сказать: Фонвизин умер. Или Салтыков-Щедрин. Великие писатели универсального диапазона , которых по недоразумению записали в сатирики - и только.
Кто-то недавно спросил Михал Михалыча, - как он себя чувствует?
- Как очень старый человек, ответил гений
Мы жили в одно время с гением, очень добрым, наверное, уставшим от жизни, но очень нам сострадавшим.
Радуюсь этому выпавшему на нашу долю счастью.
Со Жванецким окончательно уходит и то, что мы привыкли называть одесской культурой юмора - то, что на самом деле было еврейской традицией, не всегда хорошо переведённой на русский язык. Это культура на самом деле погибла в годы Холокоста, но ещё оставались люди, которые способны её вспомнить и воспроизвести, люди для которых она была воздухом. Со смертью Жванецкого эту культуру можно будет только имитировать.
Охохо, что то с головой у барышни плохо всё.
Yksy:
Мне кажется, это как то разъяснять надо широко, столько проблем от того, что люди не знают как вести себя в подобной ситуации.
блондинка права,дети действительно пугаются аутистов